Отчеты о туризме и активном отдыхе

маршрут по иваньковскому водохранилищу

Водный туризм · Россия
Отправились 01.01.2008
07.07.2008  Dmitry
Байдарочный поход по московскому морю (информация 2008 года, может кому пригодится).

Трасса прокладывалась из удобства дороги туда и обратно, а также желания посмотреть одни из наиболее живописных мест верхнего бьефа Дубны.
Таким образом получаем начальную точку - платформа "Московское море" (ленинградское направление), конечную точку - "Дубна" (савеловское направление).

Забегая вперед скажу, что многие почему-то ходят в обратную сторону - от Дубны вверх, что наблюдал неоднократно. Это конечно не запрещено, но, как мне думается - это игра на "понижение" эмоциональных впечатлений, в то время как путь с верховий - игра на "повышение", где многие красоты и просторы раскрываются под конец пути...

Маршрут без проблем проходится за 4 ночевки. Общая протяженность около 75 км, а вообще сильно зависит от того, как идти.

Итак, поехали:

1) С Ленинградского вокзала электричкой около 2-3 часов до "Московского моря"

2) Пешочком назад вдоль полотна (есть и другие, но более длинные подходы) до воды. Там много мест для стапеля. Интереса ради можно собираться с южной стороны ЖД, тогда вам гарантировано обеспечен путь до ЖД-моста.

3) Сплав по воде в сторону АМ-моста, под ним и по левой протоке к острову Низовка, вокруг него слева и где-то сверху (на северной оконечности) можно уже останавливаться на ночевку. Мест там хватает, костров тоже. Кстати, Низовка достаточно велика, чтобы содержать в себе постоянный парк больших животных, например лосей.

4) На следующий день раненько с утречка (вообще все дни идти лучше с утра, так как к 12-13 часам хорошо раздувает и разгоняет волну и почему-то по розе ветров обычно навстречу движению) идем в обход Низовки на восток, потом вниз и далее в сторону города Конаково. Идти лучше вдоль северного берега, там более дикие места, не так застроено и много стоянок разной степени подготовленности. Фарватер лучше пересекать с востока от Низовки напротив маленького островка. Осторожно при проходе паромной переправы перед Конаково. Паром при выходе с северного берега не виден за мысом, но очень быстро оказывается на вашем пути. Либо вы на его, что более опасно.
Раньше порекомендовал бы останавливаться на островах напротив самого города, но местные и приезжие так их изгадили, что лучше поискать пристанища либо на островах чуть раньше, либо на северном берегу реки.

5) Следующий переход самый короткий - до группы островов Плывучие. Опять же понадобится пересекать судовой ход, что удобнее делать на уровне очередного островка чуть ниже (севернее) конаковской ГРЭС. А там уже и группа островов - выбирай - не хочу. Любые подходы, ракурсы и куча удобных и красивых мест.

6) Переход следующего дня самый большой. Его удобно разбить на два этапа. Сначала до крупного острова Грабиловка. Не знаю, что сейчас делается на его стороне, обращенной к фарватеру, но с южной стороны на него сейчас выхода нигде нету. Поэтому идете вдоль острова и на самой восточной оконечности есть пяточок, где можно встать отобедать и переждать ветреное время, это так часов до 16-18.
Далее еще один переход в район группы островов у южного берега водохранилища на подходе к Дубне (не доходя где-то около 8-10 км). Выбрать для стоянки можно любое понравившееся место.

7) Очередным утречком после четвертой ночевки собираемся и вдоль южного берега аккуратненько до Дубны. Судовой ход пересекаем по срезу канала имени Москвы (будет справа). Перпендикулярно, быстро и глядя во все стороны, так как там могут задавить с 3х направлений, причем байдарку за пустой баржей с толкача можно с легкостью не заметить, ибо зоны прямой видимости малы, а повороты круты.

8) Разбирать байдарки лучше чуть севернее на ступеньках, напротив большому памятнику Ленина. Оттуда до станции немножко пешочком вглубь материка по дороге и на перекрестке направо.

9) Купить билеты на электричку - задача нетривиальная. В прекрасно отделанном помещении вокзала окошечко с кассой было закрыто и открылось только за полчаса до электрички, когда там уже толпилась большая очередь народу. Если вы прибыли существенно раньше, за несколько часов, то у вас есть шанс сыграть в лотерею и угадать в периодически выбегающей со стороны буфета тетеньке кассиршу и успеть ее тормознуть. Тогда можно будет купить билеты без всяких очередей и сильно заранее.

Внимание:

- на водохранилище наблюдалась активность ГИМС. Приставать не приставали, но статья 11.7 все еще в силе.

- бешеные новобуржуи не знают куда девать силы кроме как перекачивая их в лошадиные. А это нужно кому-то демонстрировать, например вам, путем разгона катера весом в несколько тонн на вас с отворотом в последний момент. Правда в этом году такого не было, но то ли меня не заметили за рельефом, то ли я удачно в будни проскочил, когда их на воде было мало.

- количество судов в разы и даже на порядки меньше, чем в былые времена, несмотря на вроде бы как растущий ввп и все такое. однако одна беда заменилась другою. Наблюдал как два круизных 4х палубника устраивали гонки. Была и другая ситуация, когда пустой толкач гонялся за мной пока я на отмель не выскочил. Причин подобного поведения народа я не знаю и не понимаю, но, на всякий случай, держитесь ближе к берегу.

- в районе островов Плывучих сейчас ведутся песконамывочные работы. Чем это грозит - пока не знаю, разве что ночными гудениями земснаряда, но вдруг кому-то пригодится.

Из сожалений и разочарований:

- в реке исчез песок. Со стародавних времен, когда под Конаково были немереные горы песка, наблюдаю непонятную тенденцию, связанную с исчезновением на ряде островов замечательных песчаных пляжей. Как следствие общее кол-во красивых и удобных стоянок сократилось, но, тем не менее, их пока более чем достаточно.

- с берега Конаково исчез памятник "Метеор". Вроде бы ничего интересненького, но с воды смотрелось очень хорошо и было что-то типа лицом города. Зачем его убрали и куда в начале 2000 я не знаю, но все таки жаль.
1031



© 2024 Диагональный мир
Положение об авторских правах
Обратная связь
Архив сервера
Спортивный туризм
Альпинизм
События