Отчеты о туризме и активном отдыхе

Три метра над уровнем неба

Горный туризм · Грузия
Отправились 08.07.2013
21.08.2013  Ким kim-extreme
В июле этого года я, наконец-то, сходила свой первый пятитысячник! Не в одиночку, конечно - почти спортивной группой из трех человек мы подняли на вершину Казбека (5033 м) со стороны Грузии по маршруту 2А к.т.

На тот момент я уже побывала в альплагерях Сев.Кавказа и имела небольшой опыт альпинистских восхождений (до 2 Б к.т.). Мои попутчики - Димид и Серега так же в горах не впервые и к подготовке отнеслись со всей серьезностью - рации, карты, схема маршрута - все было!

Итак, поездом Москва-Владикавказ мы приблизились к границе с Грузией, которую пересекали уже на такси за 700 руб. с носа. В грузинское село (город?) Казбеги мы приехали не слишком поздно и решили сразу же выдвигаться в сторону Приюта (бывшей Метеостанции на высоте 3700 м ). До него мы вот так сразу, конечно, добежать не успели, заночевав где-то на полпути. Радовало то, что на этой ночевке было еще более-менее тепло.

На утро мы , упаковывая рюкзаки, решили, что кое-что все же можно оставить здесь - в "заначке", под каким-нибудь камнем. Эта была первая наша заброска. Уже выше, метеостанции мы поняли, что все-таки многовато с собой тащим и снова сделали "нычку" - уже более увесистую. На метеостанцию, кстати, мы поднялись во второй день, миновав ледник, который на карте казался меньше, а на деле оказался нудным и каким-то бесконечным! Когда мы только на него вышли, на нас опустилось облако и видимость приблизилась к 0. Ориентироваться приходилось.... по лошадиному навозу! Да, да! Мы видели, конечно, что за отдельную плату местные на лошадях доставляют вещи туристов по маршруту, но не думали, что лошади и ледник тоже пересекают! Потом, на обратной дороге я поинтересовалась у наездника, каким же образом это происходит - все-таки подъем на ледовое плато не сказать что очень пологий. А он показал мне подковы лошадей - с двумя внушительными зубьями! Хотя, конечно, когда лед совсем "суровый" лошадей они все же берегут и через ледник не гоняют.

Итак, метеостанция. Точнее, бывшая метеостанция, а ныне - приют для альпинистов. Главный тут - Джони - милейший человек! Угощает чаем, вареньем и т.д., может одолжить на восхождение что-то из снаряги (нам, к примеру, выдал два ледобура, один из которых мне в последствии подарил!).
Жить можно как в комнатах самого приюта (это чуть дороже), так и в своей палатке - для них расчищены места, сложены каменные укрытия от ветра (это тоже стоит денег, но меньших, сколько точно не помню). В приюте не многим лучше - ни душа с туалетом, н отопления - на это не рассчитывайте! Разве что просторнее))) Мы выбрали палатку и провели на этой стоянке одну ночь. Вода и туалет на стоянке есть.

Следующим днем сделали бросок до снежного плато - с него ближе до вершины, не нужно выходить затемно, как делают все, стартуя с метеостанции. На плато наша палатка стояла в гордом одиночестве, но следы прибывания людей в виде снежных стенок мы все же обнаружили. К счастью у нас имелась замечательная лавинная лопата, и мы скоренько окопались, так что ветер был нам не страшен. Пожалуй, единственный неприятный момент - камнепад по дороге к плато. Днем сыпет там постоянно, ночью потише - подмерзает все. Конечно, редкие камушки долетают до тропы, но все же впервые идется там довольно не комфортно. Помню, мы даже каски решили одеть на всякий случай)))

Утро следующего дня порадовало погодой, хотя предыдущие три было облачно и пасмурно. Собрались мы быстро, так как к моменту нашего пробуждения на плато к нам уже вышла первая группа бодрых восходителей, стартовавшая в ночь с приюта а за ней и вторая... мы оказались как бы отстающими. Оделись, связались, пошли. Уже вше догнали польских альпинистов и группу, шедшую со стороны России. К слову сказать, в этот день было массовое поломничество на Казбек, так как погода радовала. Кого-то мы обогнали на подъеме, кого-то уже на спуске. Подъем на вершину довольно крутой, вполне можно сорваться, ледоруб очень выручает, особенно если умеешь им пользоваться))) Вершина, фото на память, спуск...

На спуске мы решили развязаться и парни немного подотстали, а я догнала москвичей и их гида из Пятигорска - Сергея, с которым проболтали всю дорогу до плато и потом в итоге вместе спускались в Казбеги. Спуск туда мы предприняли в этот же день, потому как всем очень хотелось уже человеческих условий - горячей воды и чистой постели)))) Мы с Сергеем прибежали к Трицкой церкви (она на некотором возвышении от самого Казбеги) еще засветло. Москвичи такого темпа не выдержали и спустились лишь, когда стемнело, ну а мои спутники - Димид и Серега изъявили желание еще ночь провести в палатке и на полпути затормозились.

Ночлег в Казбеги мы нашли без проблем. Утром меня ждал завтрак, кофе, покупка грузинского вина и прочие приятные мелочи. После чего я пересекла границу и , добравшись до Владикавказа, села на поезд до Москвы. Димид с Сергеем поехали покорять Эльбрус, а москвичи со своим гидом двинулись в Тбилиси.
Вот так заканчивается еще одна история восхождения на Белую Гору!