Отчеты о туризме и активном отдыхе

поездка на селигер, май, 2014

Автотуризм · Россия
11.06.2014  Dmitry
как известно, исторически селигер является одним из топовых мест дикого отдыха.
очередная поездка на недельку в конце весны обозначила определенные изменения в дорожных и иных условиях, отличных от отмечавшихся ранее, о них и пойдет кратко речь ниже.
из москвы в самые дальние уголки селигера (а точнее сонмища озер, его составляющих) можно доехать на одной заправке бака, что и было проделано. однако обратно выбраться топлива хватает, в лучшем случае, до осташкова, где и приходится заправляться.
для поездки был выбран вариант маршрута москва-ржев-осташков-далее местными дорогами до места. трасса м9 до волоколамска не новая, но вполне хорошая, напрягов не вызывает. после волоколамска до ржева лежит новый асфальт, местами не размеченный. а вот после съезда на ржев начинается тихий ужас с дырками, в которых запросто можно оставить все колесо вместе с подвеской. дальнейшая трасса на осташков в этом плане ничуть не лучше, хотя какие-то ее места позволяют идти под сотню, но хуже то, что относительно хорошие места дороги сменяются убитыми участками практически сразу без каких-либо предварительных признаков.
трассы вокруг селигерских озер в этом плане еще хуже. местами длительная средняя скорость движение не превышает 20 км/ч. в связи со всем этим по абсолютному времени все это занимает примерно столько же, сколько и дорога из москвы до пушгор, а по выматываемости еще больше. обратный путь занял 9-10 часов (смотря как считать). туда - чуть больше из-за поиска стоянки на месте.
опять же, из-за плохих дорог, ехать лучше в светлое время суток. и если не удается добраться засветло, то после ржева есть несколько хороших мест для того, чтобы съехать с трассы и спокойно переночевать, чем гонять по дырявой трассе в темноте.
несмотря на ухудшающееся качество дорог, растет количество всяких элитных (и не очень) домов отдыха, деревень, котеджей и т.п. в результате чего для спокойного отдыха приходится забираться все дальше и дальше...
теперь по заправкам. 98 можно залить в осташкове на "сургутнефтегазе" (цена 35 руб, тянет вполне прилично). так же есть шелл (98, вернее вповер - 41 руб) около зубцово. это 200 км по м9. от москвы - сразу после города, в москву тоже после проезда, но чуть дальше. можно залиться на выезде из москвы на бп. видел лукойл и неоригинальную (франшизную) роснефть, но это на любителя, остальные заправки не воспринимаю, хотя они и есть типа башнефть, селигернефть и т.п..
по самому отдыху: все как всегда - замечательно, пока народу мало, особенно это касается глухих мест, куда мало кто доезжает. надо только иметь с собой пилу, так как часть дорог перекрывается падающими деревьями, которые могут возникнуть как на пути туда, так и появиться при выезде обратно.
из неприятностей - люди становятся все бОльшими свиньями, и стоянки все больше напоминают свалки. понятно, что с бодуна, при трещащем котле, нет никаких сил собрать за собой мусор, сжечь то, что горит и увезти то, что не горит, но это не является оправданием и, думаю, дома так никто не делает. на этом фоне появившиеся комары, слепни и оводы как-то теряются и кажутся незначительными.
еще жалко деревьев, те из них, которые спилены еще живыми. зачем это делать - тоже не понимаю, так как, походив в округе, можно легко найти несколько хороших сухостоев.
к сожалению, "старое" поколение походников вымирает, а "новое" не имеет никаких понятий о поведении на природе. о том, что не нужно на одной поляне делать пяток кострищ, когда уже есть одно, что валят только сухие деревья, что не стреляют из пневматики по мешеням, висящим на стволе, что не бьют бутылок посреди поляны, и что с таким отношением к природе лучше бы вообще сидеть дома...
644



© 2024 Диагональный мир
Положение об авторских правах
Обратная связь
Архив сервера
Спортивный туризм
Альпинизм
События