Отчеты о туризме и активном отдыхе

Кавказские Минеральные воды, Эльбрус, Домбай (Часть 1)

Автотуризм · Россия
Отправились 11.08.2008
05.01.2009  Алена
Расскажу о поездке, состоявшейся в августе 2008 года (11.08.2008-20.08.2008) на автомобиле «Ока».
Маршрут был следующим: Киров – Йошкар-Ола – Пенза – Саратов – Волгоград – Элиста – Минеральные Воды – Пятигорск – Ессентуки – Кабардино-Балкария (Чегемские водопады и Эльбрус) – Кисловодск (Гора-Кольцо и Медовые водопады) – Карачаево-Черкессия (Домбай) – Ставрополь – Элиста – Волгоград – Саратов – Пенза – Йошкар-Ола – Киров.
Пройдено за 10 дней в общей сумме 5640 км. Затраты на бензин составили 5 460, 52 руб. (238,45 литров АИ92). Расход – 4,23 литра на 100 км. Затраты на проживание и оплату стоянки машины составили 2215 руб. на человека. Три ночи ночевали в машине, одну – в гостях, пять – в гостиницах, мотелях. За всю дорогу – один водитель – я.
Путешествовала я на этот раз на пару с моей подругой Юлией. При чем, еще даже не начавшись, наша поездка чуть не сорвалась. Вот только собрались мы ехать, назначили день отправления, вещи, можно сказать, собрали, и тут началась война в Южной Осетии. Нам в понедельник выезжать, а в воскресенье весь день новости передают, об установках «Град» рассказывают, а от Кавказских Минеральных вод до Грозного километров триста, до Владикавказа 200 км. Собственно говоря, по военным меркам – мелочь. Я поехала советоваться к Юле. Война, говорю, может, не ездить? Она говорит, да ладно, это же не в России. Я говорю, да ты новости-то вообще смотрела? А она – не-а, у меня телевизора не работает. Посовещались и решили все-таки ехать. Решили, если увидим войска на дороге – повернем обратно.
Первый день прошли не очень много, около 500-600 км, так как выехали поздно – я придумала с утра еще машину застраховать, так, на всякий случай. Пока страховали – время перевалило за полдень. А выехали в конечном счете в три часа дня.
Первый день путешествия – это всегда радость и удовольствие. Предвкушение длинной дороги, встреч, интересных событий, ощущение свободы, независимости… Спать вечером совсем не хотелось, болтали, смеялись и двигались часов до трех-четырех утра. А когда глаза все-таки начали закрываться, мы нашли большое скопище ночующих машинок, пристроившихся около кафе и крупной автостоянки, и устроились рядышком. Правда, пока мы обустроили себе гнездышко, умылись, поболтали и похихикали, время перевалило за пять утра, и край горизонта начал светлеть от поднимающегося солнышка. Оно и разбудило нас окончательно часов в восемь, во-первых, светя прямо в глаза, а, во-вторых, нагрев машину до такой степени, что спать в такой духоте дальше не представлялось возможным. Мы очень оперативненько собрались и отправились дальше.
За второй день нашего путешествия мы добрались до Волгоградской области. Саратов и Пензу не видели, так как указатели на трассе порекомендовали нам объехать эти города стороной, и мы послушались.
Ничего особо примечательного по дороге не происходило, за исключением того, что на обочине начали продавать дыни и арбузы. Если учесть, что дыни в нашем городе стоят 35 руб. за 1 кг, а на трассе они стоили от 10 до 20 руб. за килограмм, то мы, естественно, дорвались до этого лакомства. Сначала поскромничали и взяли всего две дыни. При чем одну тут же, не отъезжая, так сказать, от места съели целиком в один присест. Вторую повезли с собой, но по дороге решили, что оной нам мало и приостановились у следующего пункта продаж с целью приобретения новой партии. Следующий пункт продаж был не прямо на трассе, а в небольшом селении, где практически у каждого дома хозяева вели продажу. Очень милая хозяйка, кажется калмыкской национальности, помогла нам выбрать правильную дыню, а потом еще одну, а потом к ним, для комплекта, арбуз. Когда мы признались, что мы издалека и, даже можно сказать, с севера и никогда не видели как растут дыни и арбузы, то она решила показать нам свой огород. Дынь и арбузов там, правда, не было, но была, например, кукуруза, которая в нашей области также не растет. Видя наши бурные восторги на это растение, добрая женщина решила, что мы совсем серые, непросвещенные, из дикого края и начала нам показывать и четко называть на всякий случай все растения подряд, в том числе и помидоры, и огурцы. Произвела впечатление слива, которая в нашем регионе вроде как есть, но по причине холодного климата у нас это не совсем слива, а произрастает на ней что-то типа мелких дичков, очень приблизительно напоминающих настоящие плоды. Здесь же хозяйка сорвала нам прямо с дерева с десяток слив, заботливо вымыла их и дала в аккуратненьком пакетике с собой - «на дорожку».
Ночевать в этот день мы устроились в мотеле под Волгоградом. Утром выехали достаточно рано, но очень долго проезжали Волгоград. Каждый раз, когда там оказываюсь, удивляюсь: такой большой город, а не имеет объездной дороги. То есть, вместо того, чтобы транзитные автомобили могли спокойно объехать город стороной и не загружать и без того достаточно заполненные машинами улицы, они вынуждены двигаться прямо по Волгограду. Да, по окраине, но, тем не менее, прямо по городу. Это неудобно и в плане скорости движения, и в плане поиска нужного поворота, и в плане остановки перед многочисленными светофорами.
Волгоград мы все-таки миновали, нашли указатель на Элисту, свернули на нужную трассу, осознали, что сложный городские улицы остались позади и можно вздохнуть спокойно, расслабились и приготовились к дальней дороге. И вот тут-то мы и встретили так ожидаемые нами войска. Дорога делает поворот, перед нами оказывается большое поле, а на поле – танки, БТРы, на броне танков сидят солдаты с автоматами – отдыхают. У нас шок. Что, уже война?! Под Волгоградом?! Так далеко от конечного пункта нашего путешествия?! Уже пора обратно? Притормозили, поколебались (мы ведь в начале путешествия думали, что если встретим по дороге военную технику, то просто развернемся и поедем домой), но, однако, решили еще проехать немного вперед, посмотреть, что будет. А вдруг под Волгоградом просто какие-нибудь учения?
В общем-то, правильно сделали. Больше военных и военной техники по дороге мы не встречали. Правда, был еще один забавный случай, но это уже в Калмыкии. Едем вечером, темно, далеко у горизонта видны какие-то яркие огни – наверное, это очередной населенный пункт. Подъезжаем ближе – батюшки! Это не населенный пункт, это горит громадное поле. При чем, как-то очень странно горит. Огонь достаточно высокий, распространился на большое расстояние, но горит не по всему полю, а кусочками, то есть такое ощущение, что по всему полю специально, на одинаковом расстоянии друг от друга разожжены костры. У моей подруги не очень хорошее зрение, потому я первая сообразила, что это не ожидаемый нами город, а горящее поле. Я говорю: «Юля, да это же костры!» А у нее свои ассоциации (мы же все войны ждем!): поле, армия остановилась на постой, солдаты жгут костры и варят на них солдатскую кашу… Она меня за руку хвать: «Лена! Поехали домой! Не поедем дальше!» Притормозили… Посмотрели… Солдат, вроде, не наблюдается, военной техники тоже, ничего нигде не взрывается, а встречные и попутные машины спокойно проезжают по трассе… Ну, мы тоже решили ехать дальше.
К слову сказать, ни армию, ни взрывов, ни войны мы так и не встретили за наше путешествие. Когда мы были в Кисловодске, Пятигорске, то пытались спрашивать у местных жителей, как у них тут с войной. Они очень удивлялись, говорили, что у них все в порядке, ничего такого особого не слышно. Так что хорошо, что мы нашу поездку все-таки не отменили. Единственным указателем на то, что мы были не совсем в спокойном регионе, было то, что по трассе на Эльбрус в Кабардино-Балкарии усилены посты ГАИ. Останавливают все машины с неместными номерами, спрашивают куда, зачем едут. Там у меня впервые за пять лет моего водительского стажа проверили багажник, а также паспорт пассажира, а также сделали компьютерный запрос по поводу того, не в розыске ли я или моя подруга. Мы оказались не в розыске.
ГАИшники там все приколисты и шутники. Проверяет дядечка на посту мои данные, делает запрос по поводу подлинности прав и паспорта подруги, а я и говорю: «А чего такие сложности? «Оку» что ли угнали? До данного момента меня никогда так серьезно не проверяли». А он говорит таким серьезным тоном и печально глядя мне в глаза: «Да вот, ЧП у нас…» Я спрашиваю: «Какое?» А он: «Да вот, двух девушек у нас украли…» Я, принимая все за чистую монету, в шоке: «Да-аааа?! Да Вы что?! Неужели? А когда?» А он мне: «Да, правда. Совсем недавно. Может, знаете таких, встречали? Их фамилии…» И называет наши с подругой фамилии. У меня сначала ступор. Не может быть, чтобы похищенные девушки имели такие же фамилии, как мы. А потом до меня доходит, что это он так шутит.
Вообще, ГАИшники у них там своеобразные. Три раза меня останавливали. Следует заметить, что все по делу, то есть в связи с нарушениями, но мелкими: один раз на посту не остановилась на знак «Стоп-контроль», второй – за превышение скорости на 20 км/час (населенный пункт, а в кустах, незаметный, то есть я его по-честному не видела, и на совершенно прямой дороге, где не подумаешь, что он может быть, знак «Ограничение скорости 40 км/час») и третий – превышение скорости на 10 км/час (населенный пункт, я знак населенного пункта видела, но не смогла сразу снизить скорость до 60 км/час так как за мной шла фура под 80 км/час, а они тормозят медленно, я побоялась резко снижаться и попалась ГАИшникам на 73 км/час). Так вот все три раза у меня проверяли права, говорили, что я нарушила, я соглашалась, а после этого мне возвращали права и брали обещание, что я нарушать больше не буду. При чем в двух случаях разговор строился примерно так. Берут права, читают… Раздумывают… Говорят: «Та-аа-ак… Елена Леонидовна… Нарушили… Из какого Вы города?.. Из Кирова… Та-аа-ак.. А где работаете?» Я говорю: «Преподавателем.» «Ну, ясно, что преподавателем. А где?» Я: «В университете». «Ну, ясно, что в университете. В каком?» Я: «У себя в Кирове в университете». «Ну, понятно, что в Кирове. А в каком университете?» Я бедная, совсем озадаченная, гадаю, во-первых, откуда это им ясно, что я работаю преподавателем, неужели я так похожа на училку, а, во-вторых, что им может дать название университета, находящегося, можно сказать, почти на другом конце страны и зачем они это спрашивают, говорю: «А что, у Вас знакомые в университетах Кирова есть?» «Нет, знакомых у нас нет». Я пожимаю плечами: «Вятский государственный университет». «Поня-яяя-яятно…» Раздумывают. «Ну, хорошо, Елена Леонидовна, больше не нарушайте». И отдают права. Вот до сих пор я гадаю, что им давало название моего университета и почему после этого они меня отпускали. Версии у меня две. Или господа ГАИшники проникались солидарностью к бедному преподавателю, у которого, скорее всего, низкая зарплата и машина, всего лишь, «Ока». Или они считали, что преподаватель все-таки вроде как интеллигентная и умная профессия, а значит человек, обладающий ею, может быть подкован в законодательстве, и стребовать с него какой-либо мзды за такие незначительные нарушения не удастся.
Вообще-то, я нигде по стране не видела столько много ГАИшников, как в Калмыкии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Как уже позже нас прокомментировали местные водители, «… выездных постов у нас очень много, а ГАИшники очень голодные». Стоят они там, особенно вокруг Элисты и по трассе в сторону Нальчика в Кабардино-Балкарии, ну, буквально через каждые несколько километров. При чем останавливаю совершенно неприкрыто не с целью повышения безопасности на дорогах, а с целью вытряхивания денег из незадачливых водителей. Несколько раз видели ситуацию, когда они останавливали машинки, идущие с превышением 10, 20 км/час, а когда мимо них нагло проносились с какой-то немыслимой скоростью под 150, 160 км/час, не обращая внимания на махание палочкой, то они даже не делали попытки догнать гонщика или передать информацию об автомобиле на следующий пост.
Хотя, конечно, я не ГАИшник, могу специфики работы не знать, так что, может, я зря их критикую. И, конечно же, я лично очень благодарна тем инспекторам, которые останавливали меня за мои нарушения и отпускали без штрафа. Так что передаю им здесь привет, если вдруг случайно они будут читать мой рассказ, и большое спасибо.
726



© 2024 Диагональный мир
Положение об авторских правах
Обратная связь
Архив сервера
Спортивный туризм
Альпинизм
События