Совместно с  
Отчеты о туризме и активном отдыхе
  Активный отдых
Обзоры снаряжения
Пещеры Лен. области
  Туристические сайты


С радостью ответим
на любые вопросы
по работе сайта.


Махнём!ru / Отзывы туристов / Активный отдых
Водный туризм · Испания, Канарские острова
Отправились 29.12.2013 на 18 дней
15.03.2016  Рита

Немного яхтинга в Атлантике

Так раньше до кризиса складывалось, что на новогодние каникулы мы сваливали с нашей чудной Родины куда-нибудь на три недели, где интересно и тепло.

Хочу сразу сказать, что я терпеть не могу людей, которые ноют, что отдых их не удался, потому что не было холуя смахивающего с солнечных очков песочек на пляже. На мой взгляд – никто серьезно не заболел/не пострадал, ничего и никого не потеряли – ВСЕ! – в моем понимании отдых УЖЕ удался. А рассказы людей, что они были в Тайланде 1 раз 10 дней и больше туда не поедут, а «потому что я там уже был» – для меня странная ересь….

Запах новой страны, ее причуды, неожиданные встречи – все это стоит того, чтобы оторвать Ж от дивана, чтобы не высыпаться из-за странных стыковок, чтобы делить последнюю печенюшку на завтрак трясясь на попутке, чтобы просыпаться, потому что солнце встает во все небо и требует срочный фотосет…
Дайте мне время собраться 15 минут – и я поеду в любую точку планеты. Просто дайте фотоаппарат, возбуждающей свободы и единомышленника….

Про деньги. У каждого свое понимание удобств и трат, и соотношения между этими двумя понятиями. И я придерживаюсь мнения, что кто перемещается часто знает соразмерность трат и полученных удовольствий, знает разницу между Европейским качеством и азиатской неприхотливостью. И в моем бюджете путешествие – это не лишние деньги, а жизненная необходимость. Я с таким же азартом езжу не на Канары, а в Казань или Мурманск.

В целом отчет делался по части поездки на Канарские острова, а именно для людей, кто грезит яхтами. Сразу оговорюсь - это первый опыт. И из семи запланированных дней на яхте мы в итоге отказались от последнего самого дальнего перегона. Иногда надо принимать не безрассудное решение..... Но обо всем по порядку.

Время поездки: конец декабря-начало января 2014
Перелет: AirBerlin
Маршрут получился такой:
• неделя Гран Канария/частный сектор Playa Del Cura/Puerto Rico
• паром на Тенерифе FredOlsen
• неделя на Тенерифе/частный сектор Costa del Cilencio
• Старт с San Miguel на паруснике Santa Maria до острова и вокруг Ла Гомера
• Возврат на Тенерифе
• Перелет Канарскими авиалиниями на Фуэртовентура и 1 ночь на Фуэртовентура в Пуэрто-дель-Росарио


Участники:
М 40, Ж 36, подросток 12 лет

Так сложилось, что изначально планировали по неделе на трех островах – Гран Канария, Тенерифе и Фуэртовенутра. Но девушка я непредсказуемая, а посему усиленно копала сайты парусных владельцев на предмет найти что-то бюджетное.

Парусная яхта.
В целом, идея была попробовать себя в яхтенном деле, и опровергнуть общее мнение русских - яхты это для зажравшихся и бохатых.
Уточню, не позагорать на полотенчике топлес на носу яхты с текилой и слушать плеск волн, а походить под парусом.
Это теперь я знаю, что такое походить под парусом именно в Атлантике, что волны бывают пирамидками, барашками, и в 3 метра…. Что на себя надо надеть сапоги резиновые, прорезиненный комбез, непродуваемую куртку, перчатки, альпинистское снаряжение, чтобы не сдуло с носа… И если тебя накрыло и залило волной, то это в принципе конец, потому что мокрый – это замерзший, замерзший – это под навес яхты, под навес – это сразу морская болезнь.

Тур заказывала тут www.nordttoern.de
Они ходят и на Канарах и на Карибах и еще немного север Германии. Тур называется «с активным участием», от руления до помощи пришвартоваться, готовки еды на всю команду и помывки яхты и пр. Детально до поездки высылают охотно всю информацию, списки необходимых вещей, схемы проезда и пр.
Нам досталась шкипер – дама. Сайт нашей дамы-шкиппера www.demar.pro
Отличная сочная дама, с детства в этом спорте, в том числе чувствуется, что есть педагогические навыки и навыки организатора. После каждого дня был круглый (условно) стол, когда каждый высказывал свои ожидания и ощущения. Ей было перпендикулярно под каким углом мы идем, она спокойно жарила омлет, сохраняя невозмутимость и вися под углом к горизонту. В море были 5-8 часов. Для новичков и Атлантики, скажу вам, многовато.

Язык.
Без языка, увы, никак. Потому что учат вязать узлы, швартовые, отрабатывают технику безопасности, если кто (не дай Бог) свалится за борт, отдают команды. Яхта на учете в Германии, шкипер говорит только на немецком-английском.

Команда.
Наверное, нам повезло, нам достались бельгиец, швейцарец и немец, отличные ребята, все немножко бывалые, все далеко за 40, поджарые, а если честно, то охотники до бешенного ветра. В их глазах горело азартное безумство только когда 45 градусов , правый борт почти в воде и скорость 6-7 узлов…
И Боже, сколько они пьют…. В порт зашли – по пиву за прибытие, до ужина по аперитиву – по два пол-литра пива, за ужином – винца пару бокалов под паэлью, и по возвращению на борт – еще по пиву…. Бельгиец в один из дней готовил на всю команду на ужин пасту с соусом, будучи в ресторанном бизнесе завтрак сервировался у нас как в хорошем отеле. Все были учтивые и не по заграничному душевные. Вечерами сидели обсуждали менталитеты, поездки, страны, маршруты, популярные национальные блюда и прочую ерунду на трех языках…

Морская болезнь.
О-да. Таблетки, акупунктурные браслетики, даже пастырь за ушко… было все. Самым эффективным должен был быть пластырь, которые должен был увеличивать приток крови к внутреннему уху… Теперь я твердо знаю, что морская болезнь это тренируется. Не быстро правда.
После первого дня, проведенного в море, выйдя на сушу – качалось ВСЁ! Люди, мостовая, небо, даже начинаешь за собой замечать, что киваешь головой в такт качающему все вокруг мозгу. Нелегко было. Хорошо еще что ребенка в середине поездки срубало в сон часа на четыре.
Атлантика – это не то место, где надо НАЧИНАТЬ ходить под парусом. Качает и бросает реально сильно, американские горки отдыхают. Еще один недостаток Атлантики, на мой взгляд – достаточно холодная вода для купания, напоминаю, что период плавания был конец декабря-начало января, а по сему купались с трудом запивая себя в воду, но не на яхте, а пока жили на островах в апартах. Жаль. Вечером реально не хватало окунуться. А зайдя в воду по колени понимаешь, что ноги не просто сводит, их отпиливает ледяная вода.

Порты.
Порты организованы по максимуму: душевые с горячей водой бесплатно, wifi за доплату, где-то стоят даже стиралки и можно набрать питьевой воды. На пирс, где пришвартованы яхты пройти в большинстве случаев можно только по выдаваемым магнитным ключам, для безопасности.

Ценник (только яхтинг)
432 евро/чел 7 ночей + 150 евро/человека (бортовая касса: топливо, портовые сборы, кормежка капитана, совместная закупка продуктов). Больше никаких депозитов не платили. Из бортовой кассы ходили и в магаз и в ресторанчики на берегу. Обед обычно был простым перекусом: бутеры, омлетик по быстрому. Предоплата 25%, доплата за 3 недели до поездки. Заключительная помывка яхты может быть допуслугой и выполняться специальной фирмой при взаимной договоренности всей команды = 25 евро/участник.

В целом, если бы я знала через что придется пройти всем – я бы не согласилась ехать, не смотря на свою же собственную инициативу. Элементарная проблема сходить, простите за подробности, в туалет пока яхта в море, потому что надо открыть сначала вентили с водой, потом накачать воды, потом как-то раскомбинезониться, потом накачать воды для слива, закрыть вентили, закомбинезониться. Жесть. При всем этом яхту кидает и закрытое помещение вызывает сразу с непривычки блевотный комок.
Когда до суши остается всего 10 миль – ветер может быть в лицо и тогда до нужной точки маршрута идут зигзагом, перекидывая парус из стороны в сторону и заветные последние 10 миль превращаются в 40.

Но. Теперь мы другими глазами смотрим на яхты и людей, влюбленных в море. Нельзя описать ощущения, когда нос яхты ныряет на волне, и ты пытаешься как-то удержать курс… а она, яхта-девочка, слушается, ловит мордой ветер, нежно поскрипывает и реагирует, ленивица, чуть нерешительней, чем тебе хочется….
нельзя описать восторг от хвоста и брюшка увиденных у кормы дельфинов…
нельзя передать ночные ощущения от звуков яхт, выстроившихся на ночевку в рядок, когда они поскрипывают всеми своими тросами и кажется, что они дышат и сопят…
только в команде понимаешь, КАК вообще люди додумались ходить под парусом, как все это непросто и вообще мы люди - гении…

Солнце в полдень рикошетом бьет по гребням пенных мурашек, волны хлесткими крыльями обхватывают яхту-девочку, штурман гнет ее на бок, кладет уверенной рукой под 45 градусов, а она податливо сдается натиску и считает хлопками-выстрелами этажи волн на морском просторе…. Немного дуется хлюпающим парусом за наглость настойчивого рулевого, но дает себя вести.. только маньякам с горящими глазами.

Яхтинг это болезнь. Это тянущее внизу живота тревожное чувство тоски, когда сойдя на сушу - воспоминания «как это было» начинают подтачивать мозг. И из всей трехнедельной поездки на Канары я с особой трепетностью вспоминаю именно «хождение под парусом», вечерние посиделки командой и расчерченный на завтра маршрут…











    © 2017 Диагональный мир
    Положение об авторских правах · Напишите нам
    Архив сервера: Спортивный туризм · Альпинизм · События