Совместно с  
Отчеты о туризме и активном отдыхе
  Активный отдых
Обзоры снаряжения
Пещеры Лен. области
  Туристические сайты


С радостью ответим
на любые вопросы
по работе сайта.


Махнём!ru / Отзывы туристов / Активный отдых
Поход · Таиланд
Отправились 12.01.2015 на 14 дней
06.10.2016 15:51  Игорь

Побег на Тарутао

Остров Тарутао - крупнейший в Национальном морском парке Тарутао, один из самых нетронутых островов в Андаманском море и во всем Тайланде. Длина острова 26 км, ширина - 11 км.
Предсказуемый сезонный спад продаж усилившийся на фоне явлений сотрясающих нашу экономику поставил ребром вопрос отпуска без содержания. По датам привязки никакой - вот год закончим и можно ехать куда глаза глядят. Общение со знакомыми при этом свело на нет все варианты поездки с кем-то из своих – по разным причинам попутчиков не нашлось и тогда был задан соответствующий вопрос яндексу. Среди прочих ссылок понравился сайт с разухабистым именем «Махнем» вызвавший своим названием смутную ассоциацию с крылатой фразой на борту Лорен-Дитриха Адама Казимировича, видимо разработчикам сайта близко творчество Ильфа и Петрова. Предложения махнуть собственно появились почти сразу после регистрации на данном ресурсе – группа новосибирской технической интеллигенции готова была предоставить мне вакантное место в шлюпке, т.е. на яхте сроком на неделю по скромной цене всего в 900 евро. Предложение было действительно заманчивое, но сопоставив общий бюджет поездки с учетом стоимости билетов и текущего курса евро явно переваливающий за 100 тыр от предложения отказался, кризис в стране однако, экономить надобно. Были варианты разделить совместно аренду домиков различного ценового диапазона – но тут все упиралось в сроки – бездельничать дольше 3-4 недель в мои планы все же не входило. Махнуть отдохнуть по горящим путевкам так же было много предложений, однако поездка в отель да еще в компании с незнакомым человеком мне не близка просто идеологически. Предложение о пляжно-байдарочном походе по островам не просто выделялось на общем фоне, оно светило и манило неожиданными перспективами и очаровывало неизведанным – опыта байдарочных походов у меня не было от слова совсем. Ну какой же мальчишка, в детстве зачитывающийся романами Жюля Верна, не мечтал оказаться вдали от цивилизации и в лодке плыть на необитаемый остров! Общение с организатором и идейным вдохновителем поездки Романом решило все сомнения – брать билет и ехать. Дальше все было просто – определились с датами и рейсами, билеты через скайсканнер оказались дешевле чем на сайте аэрофлота, а собираться и готовиться к старту, намеченному на 12 января особых проблем не составило. Кстати как оказалось у Романа за плечами множество различных походов и в том числе – два байдарочных именно по Тайланду.
В процессе сборов главным лейтмотивом было указание – «минимизируем вес, экономим на всем», т.к. нам везти с собой байдарки, весла и прочую амуницию для передвижения по воде. Постфактум сделал для себя вывод – всегда уточнять, что есть «минимизировать» - например, сколько пар обуви и комплектов футболок/шортов подходит под это понятие и какие еще личные вещи являются по умолчанию включенными в состав «минимального» походного запаса. В результате моей минимизации общая масса груза включая герморюкзак на 50 л в котором все это и находилось, составила чуть более 8 кг, туда вошли: пенка, палатка (без металлических колышков, в целях минимизации веса)), шлепки на липучках, комплект ласты+трубка+маска+шорты-плавки, фонарик, зубная щетка и паста, ну естественно нательное белье, миска, кружка, ложка и пододеяльник 1,5 спальный икеевский взятый на роль спального мешка и маленькая наволочка). Футболку, рубашку, штаны и кроссовки логичным выглядело провезти на себе, легкая куртка по прилету планировалась на роль наполнения подушки – вобщем по весу я честно считал, что минимизировал все по максимуму)) Дорога из Питера до Москвы нынче мало чем отличается от поездки на любом общественном транспорте по городу – единственное еще бутербродами кормят) Разросшийся аэропорт Шереметьево тоже никаких сюрпризов не преподнес – все понятно и довольно удобно, а по дороге из терминала D к платформе аэроэкспресса где была договоренность встретиться с основной командой удалось еще подзарядить телефон в кафе и воспользоваться бесплатным вай-фаем.
Группу туристов-водников я узнал бы даже никогда не видя на фото – огромные рюкзаки и сумки наперевес – процесс минимизации веса во всей своей красе. Доковыляв кое-как до терминала F – про возможность взять тележку мысль как-то никому в голову тогда не пришла, тащили на себе, на адреналине видимо – начали уплотняться и переупаковываться.
Уплотнения и переупаковки стали неотъемлемой частью путешествия – если задаться целью и хронометрировать каждую переупаковку думаю суммарное время в чистом выражении составило бы не менее 5% от общего времени отдыха) Сотрудники группы контроля с сочувствием посмотрели на наши попытки впихнуть невпихуемое и пожелали счастливого пути – рубикон был успешно пройден) Борт аэрофлотовского Боинга 777-300 гостеприимно встретил нас и разместил согласно мест по регистрации – т.е. в совершенно хаотичном порядке но в одной части салона. К слову - за 15 минут до выхода из дома в СПб мне пришла мысль попробовать самостоятельную онлайн-регистрацию – реализация сего процесса оказалась весьма удачной и еще сидя на диване в Питере я уже стал на 8 часов полета обладателем места у окна по левому борту Боинга. Надо отметить, что ранее полеты на дальнемагистральных самолетахт мне совершать практически не приходилось, не считая нескольких перелетов на Ил-62 и одного на Боинге 767 из Владивостока в Москву, но все это было еще в 90-е годы. Так вот, уровень сервиса на борту меня откровенно порадовал – мультемедийная система в спинке кресла + несколько больших экранов в каждом салоне, довольно просторное размещение, подушки и пледы, двухразовое питание и практически неограниченные напитки на протяжении всего полета (на данном направлении – только безалкогольные) – все это сделало 8-ми часовой перелет не просто приятным, но и интересным, создающим праздничную расслабленную атмосферу начала путешествия.
Полет прошел замечательно, было просмотрено 2 фильма и отслежен маршрут по карте на индивидуальном планшете встроенном в спинку кресла.
Рассвет на высоте 10 км был дополнительным бонусом к общему кайфу от перелета. Спать на удивление не хотелось совсем, ну тут надо признать, что я вообще в самолетах сплю редко, только уж совсем устав. Международный аэропорт Suvarnabhumi, Бангкок встретил нас длиннющим переходом к зоне пограндосмотра, предварительно розданные еще на борту и заполненные миграционные карточки не вызвали у тайских таможенников лишних вопросов и уже около 11 утра местного времени мы вышли на перрон. Следующей задачей было по возможности бесплатное перемещение в аэропорт Дон Муанг для перелета на юг страны. Трансферный автобус был найден без проблем и любезный служащий в рубашке с галстуком и шлепках на босу ногу поставил на наших распечатанных маршрутных квитанциях штампики, дающие право бесплатно переместиться в другой аэропорт. Считаю это очень гуманным по отношению к транзитным пассажирам шагом – особенно учитывая немаленькое расстояние в 47 км, почему такая демократия сложно сказать, возможно как элемент мотивации перелетов бюджетными а/к? хотя и так перелет в Хатьяй из Донг Муанга стоит минимум в два раза дешевле чем регулярными Thai airways из Suvarnabhumi . Дорога заняла чуть больше часа, автобус немного постоял в утренних пробках, а мы успели посмотреть на Бангкок с высоты платной автодороги. Вообще дорожная сеть порадовала – весь наш маршрут проходил по бетонным магистралям без светофоров.
В Дон Муанге произвели на всякий случай обмен местных тугриков, т.к. была вероятность, что бюджетный авиаперевозчик Lion Air потребует доплаты за нескромные грузовые претензии российских адептов водного туризма. На удивление три рюкзака каждый из категории 20+ были сходу зарегистрированы (и это при том, что норма бесплатного провоза багажа обозначена 15 кг) и лишь байдарки представляющие собой в сдуто-сложенном виде длинную и тяжелую сумку вызвали смущение скромных тайских регистраторш. Путем сложных переговоров с использованием средств технической поддержки (электронного переводчика) сошлись на том, что данная сумка будет разделена на две и тогда ее смогут принять к перевозке. Таким образом, весь наш груз оказался на борту Боинга 737-900 абсолютно бесплатно, за что большое спасибо любезным представителям Lion Air и Роману, нашедшему интересный пункт в их правилах перевозки позволяющий бесплатно провозить дополнительные 15 кг веса если это является спортснаряжением!
Перелет в Хатьяй прошел быстро, Боинг был новый, свободных мест много и погода отличная)
Аэропорт встретил нас табло информирующем о +27 град и сонными таксистами на выходе которые долго решали на какой машине можно за один раз увезти нас вместе со всем багажом. В результате был найден камикадзе на Хонде Одиссей куда благополучно впихнули все сумки, а потом и нас на пассажирские места (320 бат все удовольтвие). Вообще еще при перемещении между аэропортами в Бангкоке поразило количество новых машин – преимущественно Тойота и Хонда – или даже наоборот – Хонда. А потом Тойота. За что так любят эту япономарку в Тае не знаю, но например количество Цивиков явно говорит о какой-то культовости этой модели, учитывая ценники на новый Цивик в наших автосалонах это не поддается логическому объяснению, хотя какая ценовая политика Хонды в Тайланде я не уточнял.
В Хатьяе была быстро найдена скромная гостиница в центре города с бесплатным вай-фаем (900 бат за два 2-х местных номера). Остаток дня провели в прогулках по торговым рядам посвященным закупкам продовольствия и поискам баллончиков для плитки, не сразу но все задачи были выполнены успешно. Первая ночь на чужой земле прошла беспокойно, несмотря на усталость и практически бессонную предыдущую ночь это было странно, но факт – сон был тревожный и короткий) Ранний подъем, сборы, прогулка на рынок за фруктами и ровно в 9 утра комфортный микроавтобус Тойота Хайс уже забрал нас от дверей гостеприимного отеля. Салон микроавтобуса поражал роскошью кожаной отделки всего чего только можно, включая полностью кожаный потолок дерево и блестящими светильниками «а-ля шкаф купе». Время в пути до порта по абсолютно свободным дорогам составило около полутора часов. Выгрузив нашу кучу вещей у столика выполняющего роль регистрационной стойки мы занялись докупкой снаряжения, а именно головных уборов мне и Роману, и собственно завтраком или обедом, т.к. поесть с утра было недосуг. В результате купили реально удобные шляпы ценой по 100 бат закрывающие не только голову, но и шею по кругу, стоимость остро-непонятного обеда включая 0,25 мл какого-то сока с претензией на фреш составила 80 бат. Тем временем трудолюбивые тайцы перетаскали каким-то образом все наше барахло на причал – а это оказалось метрах в двухстах от точки выгрузки из микроавтобуса. Процедура посадки на скоростной спидбот порадовала простотой и порядком – сначала закинули на нос все вещи, а потом согласно выданным ране карточкам с номерами осуществили посадку пассажиров – быстро и без суеты. Общая пассажировместимость около 50 чел, основной салон под тентом, но мы устроились на открытом носу вместе с вещами – ветер в лицо, простор, красота Да, вся стоимость нашего передвижения по маршруту Хатьяй-Пак Бара-о.Тарутао-о.Липе–Пак Бара-Хатьяй составила 1300 бат на человека, за багаж так же никаких доплат не было. Считаю это более чем гуманным.
Время в пути до о.Тарутао составляет около 40 минут. Причал находиться в местечке Phante Malacca и скрыт в глубине бухточки в устье реки. Вход на территорию острова являющегося природным заповедником стоит 200 бат для иностранных туристов и 40 для местных жителей. Табло информирует о том, чего нельзя делать на территории парка – сюда помимо запрета на рыбную ловлю и охоту входят так же жесткие ограничения насчет камней, разведения костров и еще чего то. Кары предусмотрены от штрафов в размере 5-20 тыс бат до тюремных сроков на удивление с теми же цифрами – от 5 до 20, вроде бы лет. Что сказать, интересная информация, учитывая, что мы ехали как раз за диким отдыхом на природе) Спидбот с большинством пассажиров отчалил для продолжения пути на о.Липе, а мы преодолев платный кордон вторглись на территорию национального парка Тарутао. Тенистая прямая дорожка довела нас до домика с информацией, уточнили где можно поставить палатки и пошли на берег – полоска травы с пальмами граничащая с широкой полосой белого песка и морем – лучшее место для кемпинга трудно представить....
С этого места начался туризм)
Более подробно по ссылке http://mat-veys.livejournal.com/7926.html











    © 2017 Диагональный мир
    Положение об авторских правах · Напишите нам
    Архив сервера: Спортивный туризм · Альпинизм · События