Отчеты о туризме и активном отдыхе

Если голливудские режиссеры удосужились бы приехать на Камчатку,то "Властелин колец" снимали бы там!

Россия
Отправились 13.09.2009
20.01.2010  Александр
режиссеры Властелина колец просто не удосужились приехать на Камчатку,иначе этот фильм снимали бы здесь.Таких диких и красивейших
простор мало где встретишь.

нас набралось пятеро:Елена,Марина,Наташка,Ваня и собственно я,отважных,готовых свернуть горы,лезть и покорять вулканы,не боящихся а
что там с погодой в середине сентября....

Камчатка встретила нудным серым деньком и смачным дождиком.нормально,путешествие началось.А еще нас встретил местный перец Костя,
человек неординарный,юморист-вулканолог-экономист,экономный до такой степени,что его экономности позавидовали бы даже самые
экономичные лампочки.У него был газ-66(этот вездеход я с армии знал,испытывал его проходимость в болотах нижегородской области),
и Тойота Прадо,рамный джип.Я скажу что лазил этот прадик и вправду не плохо по грязи.Но мы устали так сильно за перелет в первый
день,что не успев напиться как следует,вырубились,да так сладко спали, что не хватало только соски вставить в рты.
первый день после прилета мне напмнил утро египта-на небе ни облочка и видны пики всех вулканов,окружающих петропавловск.Нам повезло!
-дико кричал костян,подняв нас в 5 утра...на камчатке все неожиданно случается,и хорошая погода может измениться до неузнаваемости за 15-20минут.Вот и мчались мы по бездорожью на шишиге(газ-66) как участники ралли париж-дакар.пыль столбом стояла,но какие открывались красоты с первыми лучами солнца!!!
Это не описуемо красиво....до вулкана горелый оставалось еще 80 км...Вулкан Горелый-действующий вулкан,расположен на юге Камчатки, относится к Восточно-Камчатскому вулканическому поясу.Имеет крупный долгоживущий щитовой эруптивный центр, сохраняющий эруптивную активность в настоящее время (последние извержения 1980-81 и 1984-86 гг.).Восхождение заняло 2 часа.Это не сложный маршрут и пройти его
может каждый желающий.по дороге встретили группу французов,довольные,они уже спускались и их лица сияли как медные тазы.Что же такого они там увидели думал я и пер в гору....Вулкан имеет огромную кальдеру (исп. caldera — котёл) — циркообразная впадина с крутыми стенками и более или менее ровным дном, образовавшаяся вследствие провала вершины вулкана и в некоторых случаях прилегающей к нему местности.
От кратера кальдера отличается происхождением и большими размерами (в поперечнике до 10—15 км и больше).Кальдера Горелого-это нечто!
я все равно не опишу в этих строках тот испытанный восторг! и озеро внутри кратера сияло и приветствовало нас.мы потеряли счет времени,
но погода нас вернула в реальность-в один миг налетели облака и закрыли все вокруг.ветер усиливался и пронизывал насквозь.становилось
холодно, и еще немного и мы бы узнали где зимуют раки.самолет в такую погоду ведут на запасной аэродром,а наш диспетчер повел нас вниз....
Горелый был удачно взят.мы с чувством выполненного долга спускались и благодарили всевышнего что дал нам время насладиться красотами передтем как испортилась погода.

Добрались мы до соседнего вулкана-Мутновский за несколько часов,пару раз преодолевая ледник и подъспуская колеса на авто.Уже темнело и мы
быстренько начали разбивать лагерь прямо на застывшей лаве.Я еще никогда не спал в палатке при минусовой температуре на вулканических
отложениях да еще когда вокруг бродят голодные медведи! Как и в детском ужастике \"Вий\" судорожно делали магический круг,только чертили не
мелом,а обливали уксусом вокруг палаток.Медведи не любят уксус и не подходят близко.Обливали и молча молились чтобы уксус был не испорченный.
Мишки ночью не приходили...(видимо замочили кого-то где-то и были сыты)
Утро встретило морозом и туманом.Вставать пришлось рано,что бы успеть подняться и спуститься с вершины.Итак,мутновский стоял перед нами.

Мутновский вулкан - один из крупнейших вулканов Южной Камчатки со сложным строением и длительной историей развития. Морфологически это сложный
полигенный массив с максимальной высотной отметкой 2323 м.Постройка состоит из четырех слившихся, последовательно формировавшихся конусов
стратовулканов с вершинными кальдерами и дочерними внутрикальдерными постройками и сложена породами от базальтов до риодацитов.За
исторический период произошло не менее 16 извержений вулкана Мутновский. Наиболее сильное из них призошло в 1848 году.Здесь, помимо фумарольных
и гидротермальных выходов, находятся кипящие котлы,среди которых особенно выделяется водно-грязевый \"Черный Котел\", в котором интенсивно бурлит
высокоминерализованная вода ультракислого состава с большим содержанием взвеси черного цвета.
Конечно же этот вулкан-самый красивый,самый активный.Именно здесь ощущаешь как планета дышит,строит сама себя,какой маленький человек и
какая великая природа!Именно там понимаешь,что надо научиться жить в гармонии с ней,а не наоборот.Нужно уважать нашу голубую планету,а не
губить ее,чем занимается человечество последние десятилетия.
Ночь в горах настолько звездная,что я увидел млечный путь расслоившийся как пирог на части (из-за того что воздух там чище яиц фаберже).
И ужасно хотелось принять душ после всех этих восхождений.А нет.Только на следующий день мы добрались до одного природного бассейна-
тающие ледники образуют ручьи,сливаясь с термальными водами получается довольно теплая(временами горячая)вода.Эта ванночка после 4хдневки
показалась нам лучше джакузи.Мы дома так не радовались,как радовались здесь и плавали с термофильными продуктами вулкана,барахтаясь,будто дети
в пионерлагере Артек..Но красота из этого корыта-тоже неземная.Нанырявшись не менее дайверов,мы снова разбили лагерь теперь уже с другого подножия горы и,
счастливые,разливали спиртное за удачный день....
Отдельная тема-это восхождение на Авачинский вулкан(2741м) Опять подъем рано утром,аж армию стало это напоминать,опять быстрый завтрак и сборы.
когда написал сестре смс в москву типа: утро,холод,идем на верх,она ответила : вы все еб...ые! Ее слова подтвердились проходя мимо памятников
ушедших покорять вулкан и не вернувшихся с вершины.Они молча стояли и напоминали о том,что шутки с горами не проходят.К горам и вулканам
нужно серьезно относиться.Вот и мы экипирнулись и вперед.На ум лезли слова из песни высоцкого-\"здесь вам не равнина,здесь климат иной...\"
С каждым сотым отрезком подъема открывались все новые и новые виды на южную группу вулканов камчатки.После 1600 подъема начался ледник и
как будто зима наступила.Мы находились выше пояса облаков,когда усталость начала одолевать.Она одолела девочек быстрее всех-Наташка даже не
нашла в себе силы крикнуть что бы мы ее подождали,шла замыкающей,остановилась на привал и больше не поднялась.Группа зашла далеко вверх,
потеряв ее из виду и,лишь набравшийся опыта за долгие восхождения Костя,заметил\"пропажу\"......В горах нельзя терять никого из виду,может плачевно
кончиться:погода может поменяться в считанные минуты,а одному опасно,и оступиться можешь,никто не подстрахует,и мало ли зверь какой.Мы,не дойдя до вершины
несколько сот метров повернули обратно-жизнь человека дороже успешного восхождения.Мы бы себе никогда не простили этого,особенно Костя.
Он видел \"героев\",их много гибнет на камчатке....Дисциплина в горах-залог успеха.А успехом может быть только удачное возвращение всех,
а не успешное покорение не всеми членами группы.
Еще стоит упомянуть в своем отчете о посещении мааров и Толмачева озера.
Озеро Толмачево – одно из уникальных озер Камчатского полуострова. Оно было образовано в результате обвала скалистых пород в реку, обвал перекрыл дальнейший доступ воды и образовал заводь, в последствии ставшую полноценным озером.
Также уникальность озера состоит в том, что нерка, нерестящаяся на реке в момент обвала, не смогла выйти в обратном направлении, и все вылупившиеся из икринок мальки были вынуждены остаться в озере. Таким образом, в течение многих лет,
в результате внутренних преобразований, вывелся абсолютно новый вид пресноводной нерки – Коконь, который обитает в озере и по сей день. Толмачево – глубоководное, очень холодное озеро, его глубина в середине достигает 60 метров
Рядом с озером есть маар.Такой красивый горный цирк...
Маар — относительно плоскодонный кратер взрыва с жерлом без конуса,
но окруженный невысоким валом из рыхлых продуктов извержения, представляющих собой горные породы, слагающие стенки жерла. Маары иногда заполнены водой. Диаметр маара колеблется от 200 до 3200 м, глубина — от 150 до 400 м. Маары образуются в результате одного взрыва причиной которого является фреатическое извержение, когда грунтовые воды контактируют с разогретыми породами. Для них характерно незначительное развитие шлаковой постройки, отсутствие вытекающего из него лавового потока, короткий период извержения и большая сила взрыва.
Были еще и сплавы по реке Авача,и посещение местности под названием Вачкаржец,и посещеие Паратунки с уникальными термальными источниками
и посещение Малкинских термальных озер..........одним словом наш камчатский трип удался наславу.это было суперское путешествие!

улетая,в аэропорту Елизово познакомился с немцами(они в Эссо были) и поспорил с ними ,что наша сборная их обыграет(помните тот решающий матч за выход на чемпионат мира ).я проиграл спор.........