|
|
Главная страница ТКМ-99
|
|
Условия проведения "ТКМ-99"
В настоящих Условиях определяются технические детали проведения супермарафона ТКМ-99.
- Учитывая большую протяженность дистанции ТКМ-99, повышенную сложность маршрута, определенные проблемы с эвакуацией участников, сошедших с дистанции, а также сложившуюся практику проведения подобных состязаний, Оргкомитет ТКМ-99 принял решение о введении квалификационного этапа в программу супермарафона.
Таким образом, общий старт 21 августа в 6.00 (Московского, см. Положение), является стартом КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭТАПА.
- 1.1. КВАЛИФИКАЦИОННЫМ назначен этап № 1 в интервале: СТАРТ - КП № 1 (пол. “Партизанская”).
СТАРТ дается с развилки дорог у слияния рек Белой и Желобной на въезде в пос. Гузерипль.
Точка старта: 44.00.13” N, 40.08.10” Е., высота 665 м. над у.м.
Грунтовая дорога - от среднего до местами плохого качества (по автомобильным меркам), с постепенным набором высоты.
Через 6 км. развилка, держаться левой дороги.
Через 3,5 км . еще одна развилка, держаться левой дороги.
Через 1,5 км. дорога прерывается сошедшим в 1997 году мощным селевым потоком. Следует подняться на 100 м. вверх по селевому потоку и селевой стороны: на дереве видно бело-красную маркировку. От нее, ориентируясь по затесам на деревьях и по стрелкам “ТКМ-99”, по короткой тропе выходим на первое КП “Партизанский”.
От точки старта до КП №1 - 12 км. Набор высоты: 877 м.
Точка КП №1: 44.00.33” N, 40.02.13” Е., высота 1542 м. над у.м.
Компостер. Имеется возможность попить воды, чаю, оказания первой мед. помощи. Налажена радиосвязь.
Отсчет времени прохождения участником квалификационного этапа начинается с момента стартового выстрела и останавливается при пересечении конкретным участником створа финишных ворот.
Контрольное время прохождения квалификационного этапа устанавливается в течении 2 часов (120 мин).
Участники, не уложившиеся в установленное контрольное время, считаются снятыми с дистанции, о чем в маршрутном листе участника ТКМ-99 делается специальная отметка.
В случае самостоятельного продолжения движения по дистанции снятым участником, оргкомитет снимает с себя обязательства по хронометражу, контролю, транспортировке и обеспечению безопасности.
Оргкомитет гарантирует снятому с дистанции участнику доставку до места старта, где он получает у коменданта свои личные вещи.
Стартовый взнос не возвращается.
- 1.2. Квалифицированным участникам время прохождения засчитывается в общее время прохождения дистанции ТКМ-99, которое фиксируется в Протоколе. В маршрутном листе делается компостерная просечка о прохождении КП № 1.
После квалификационного финиша, в 8ч.30 мин., дается старт основной части дистанции: КП № 1 - пос. Дагомыс.
Личные вещи отправляются к точке финиша.
- Этап II. КП № 1 – КП № 2 (пер. Гузерипль).
От КП №1 гравийная дорога неплохого для бега качества, потенциальный скоростной и безопасный участок. Постепенный набор высоты. За разбитым трактором развилка. Держаться правой стороны, по дороге, набирающей высоту.
Через 5 км дорога переходит в тропу. Везде есть бело-красная маркировка. Тропа местами мокрая, имеются камни и древесные корни. Следует соблюдать осторожность, особенно на мокрых участках.
От развилки с указателем "На приют (Армянский)" тропа в зоне леса местами мокрая и скользкая. Рекомендуется соблюдать осторожность. Везде на деревьях видно маркировку.
Через 2 км заканчивается зона леса. Тропа набирает высоту по альпийской зоне. Небольшие спуски, но в целом - существенный набор высоты. Маркировка видна на камнях вдоль тропы. Тропа плавно набирает высоту и через 3 км выходит на следующий КП - “пер. Гузерипль”.
Рекомендуется на всем участке соблюдать осторожность и режим экономии силы.
Стационарный КП, палатка спасателей, компостер, радиосвязь, первая мед. помощь.
Точка КП №2: 43.58.47” N, 39.57.29” Е, высота: 1932 м. над у.м.
От КП № 1 ок. 10 км. Набор высоты 390 м. Контрольное время II этапа – 3 часа. В 11ч. 30 мин. КП снимается.
- Этап III. КП № 2 – КП № 3 (приют "Фишт").
От КП № 2 несколько сот метров спуска. Тропа маркированная и хорошо читается. Камни и осыпи. Имеются мокрые места. Тропа идет в основном без существенного набора высоты и через прим. 4 км, преодолевая плавный подъем, приводит на пер. Армянский (высота: 1865 м. над. у.м.).
С перевала “Армянский” в зоне прямой видимости находится очередной стационарный КП “Фишт”, тропа с существенным сбросом высоты. Несколько сот метров до зоны леса.
В альпийской зоне - маркировка на камнях. В зоне леса маркировка на деревьях, на тропе встречаются участками корни, камни и грязь. Рекомендуется придерживаться основной тропы. В случае дождливой погоды соблюдать осторожность.
Через 2 км спуск заканчивается, тропа выходит на ровную большую поляну в пойме р. Белой. Переправа через реку по мостику.
Рекомендуется соблюдать повышенную осторожность на спусках. Скоростные этапы только на ровных участках. На спуске с пер. Армянский соблюдать повышенную осторожность и быть внимательным. Короткий, но травмоопасный участок.
КП № 3 “приют Фишт”. Стационарный КП, два капитальных строения, компостер, радиосвязь, вертолетная площадка, горячий чай, вода, возможность принять пищу, мед. помощь.
Точка КП № 3: 43.57.33” N, 39.55.44” Е. высота: 1555 м. над. у.м.
От КП №2 ок. 6 км. Сброс высоты 377 м. Контрольное время III этапа – 2 час 00 мин. В 13 ч. 30 мин. КП снимается.
- Этап IV. КП № 3 – КП № 4 (пер. "Черкесский").
От КП № 3 тропа до следующего КП начинается от бетонного мостика через ручей, мимо мемориального камня, с набором высоты через зону леса. Состояние тропы - удовлетворительное. Из неприятностей - низкие ветви, грязь, камни (часто мокрые), осыпные места.
Рекомендуется соблюдать осторожность и внимательность. Маркировка в зоне леса на деревьях, в альпике - на камнях. Тропа набирает высоту, иногда разветвляется, но генеральное направление сохраняется.
На всем протяжении до следующего КП - один из трудных этапов.
Через 4 км - выход на пер. Белореченский (1750 м). Тропа с пер. Белореченского на протяжении 3 км почти без набора высоты, траверсируя склоны, тропа выводит к следующему стационарному
КП № 4 “пер. Черкесский”.
Стационарный КП, расположен не предперевальной подушке, около десятка деревянных обитаемых балаганов, компостер, радиосвязь, вертодром, есть вода, горячее питье, возможен легкий перекус, мед. помощь.
Точка КП № 4: 43.55.54” N, 39.53.32” Е. высота: 1836 м. над. у.м.
От КП № 3 ок. 7 км. набор высоты: 281 м. Контрольное время IV этапа – 2 часа 30 минут. В 16 ч. 00 мин. КП снимается.
- Этап V. КП № 4 – КП № 5 (приют "Бабук-Аул").
Тропа с небольшим подъемом через перевальную точку “Черкесский” начинает плавно спускаться на южную сторону ГКХ. Практически около 5 км, по нахоженной тропе в зоне леса, без потери высоты. Маркировка на деревьях.
Далее на протяжении 2,5 – 3 км начинается резкий сброс высоты, т.н. “веселый спуск”. Тропа ветвится, сохраняя генеральное направление. Обилие корней, грязи, часто мокрой. В дождливую погоду нужна предельная осторожность. Самый опасный участок маршрута.
Спуск заканчивается поляной “Холодный родник”. Отсюда до КП № 5 грунтовая дорога, достаточно ровная, но очень грязная даже в солнечную погоду.
В 1 км от “Холодного родника” - кордон Кавказского заповедника, есть вода.
Через примерно 2 км можно двигаться вправо по указателю через старый приют “Бабук-Аул”. Тогда как основная дорога уходит левее через брод, правая тропа спускается к реке и через висячий мост (осторожно!) переходит на другой берег р. Шахе, прилично срезая основную дорогу и брод через речку.
Далее вниз по дороге ок. 2 км, на поляне следующий стационарный КП №5 “Бабук-Аул”.
КП № 5 - Большая ангарного типа палатка, компостер, радиосвязь, вода, мед. помощь. Здесь можно получить снаряженный батарейками налобный фонарь для движения в темное время.
Точка КП № 5: 43.53.48” N, 39.47.24” Е. высота: 366 м. над. у.м.
Рекомендации. Особое внимание на “веселом спуске” - травмоопасно.
Далее по дороге реальный скоростной отрезок.
От КП №4 ок 12 км. Сброс высоты 1470 м. Контрольное время V этапа – 3 часа 00 минут. В 19 ч. 00 мин. КП снимается.
- Этап VI. КП № 5 - КП № 6 (пос. Солох-Аул).
От КП № 5 вниз дорога. Местами скользко. Без особого напряжения.
Через 6 км минуем старый кордон на границе заповедника, от него через легкий брод дорога продолжается до следующего КП. По пути еще два висячих моста. Первый – через р. Бзыч, второй через р. Бзогу. В противном случае, броды через реки несложные по сухой погоде.
Рекомендуется переправляться через указанные реки по висячим мостам. Держаться основной дороги. Она везде идет по склонам хребта. Воздержаться от движения вдоль р. Шахе в р-не пос. Бзогу!!!
Через 10 км от КП № 5 у начала асфальта на конечной остановке автобуса - КП № 6 “Солох-Аул”.
Стационарный КП, компостер, вода, напитки, радиосвязь, мед. помощь.
Точка КП № 6: 43.48.02” N, 39.40.32” Е. высота: 296 м. над. у.м.
От КП №5 ок 16 км. Сброс высоты 70 м. Контрольное время VI этапа – 4 часа. В 23 ч. 00 мин. КП снимается.
- Этап VII. КП № 6 – КП № 7 (пос. Третья Рота).
Отсюда и далее к финишу движение по асфальтовой горной дороге. Небольшие подъемы, закрытые повороты.
Рекомендации: Опасаться автотранспорта.
Через 14 км, сбросив 132 м, очередной КП №7 “Третья Рота”.
Расположен на трассе, в р-не автобусной остановки. Компостер, радиосвязь, напитки, мед. помощь.
Точка КП № 7: 43.43.15” N, 39.39.43” Е. высота: 134 м. над. у.м.
От КП №6 ок 14 км. Сброс высоты 162 м. Контрольное время VII этапа – 3 часа. В 02 ч. 00 мин. КП снимается.
- Этап VIII. КП № 7 – КП № 8 (пос. Волковка).
От КП № 7 вниз по асфальту через 16 км. стационарный КП № 8 “Волковка”. Расположен на трассе, в р-не автобусной остановки. Компостер, радиосвязь, напитки, мед. помощь.
Точка КП № 8: 43.41.03” N, 39.39.59” Е. высота: 100 м. над. у.м.
От КП №7 ок 16 км. Сброс высоты 34 м. Контрольное время VIII этапа – 3 часа. В 05 ч. 00 мин. КП снимается.
- Этап IX. КП № 8 – ФИНИШ (пос. Дагомыс).
От КП № 8 - Финишный рывок, через 7 к. пересекаем (крайне внимательно!!!) трассу Сочи-Краснодар, далее вниз к морю.
Финиш у моря.
От КП №8 ок 7 км. Сброс высоты 100 м. Контрольное время IX этапа – 1 час. 30 мин. В 06 ч. 30 мин. Финиш закрывается.
Главная страница ТКМ-99
|
|
|