![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() использованы фото из архива велоэкспедиции в Монголию портреты работы К.Бекетова ![]() родился в 1971 г. с 1988 увлекается туризмом в декабре 1997 создал Петербургскую Федерацию Путешественников, председателем правления которой и является. Заодно исполняет обязанности председателя велоклуба "ВелоПитер". чемпион Петербурга по велотуризму 1997 г. выиграл бы и последующие чемпионаты, да вот беда - их перестали проводить... ![]() - "...жители добродушны и отзывчивы. Но у них есть одна странность. Когда мы их спрашивали о дороге, по которой нам предстояло ехать, они всегда как-то странно улыбались, делали многозначительные жесты, говорили пространные фразы о вездеходах и зимниках..." ![]() - "...я отлеживался в местной гостинице в глубоких раздумьях. С одной стороны, голова все-таки не нога, и для велосипедиста не такой уж и важный орган. С другой стороны, когда голова кружится, можно упасть еще раз и повредить как раз ногу, и тогда ехать уже совсем будет нельзя... " ![]() - "...много лет назад, еще при коммунистическом режиме, недалеко отсюда, я, не имея пропуска, просился на несколько часов в пограничный городок. Тогда любезный пограничник мне ответил: "Да ты чего?! Вчера вот приезжал человек с документами, но я его все равно не пустил!" ![]() - "... когда-то здесь жили люди. Они разводили колючую проволоку, выращивали радиолокаторы и пасли стада вездеходов, скелеты которых до сих пор украшают местный пейзаж ..." ![]() - "... дорога то сама неплохая, да немцы мосты сожгли". "Какие немцы?". "Да они в этих местах отступали, вот и пожгли". "Но ведь это 54 года назад было-то". "Ну так и что ж? Мостов ведь не вернешь" ... ![]() щелкнув по этой фотографии, вы сможете во всей красе увидеть колесо с 40 (!) сломанными спицами - итог велоэкспедиции в Монголию |
![]() |
![]() Диагональный Мир: - Регалии впечатляют. А с чего все началось? Илья Гуревич: - А сначала мы долго ходили в байдарочные походы. Водные у нас были довольно простые мероприятия, а впоследствии велосипедные - относительно сложные. ДМ: - А по воде с кем ходил? ИГ: - Просто с приятелями. Была байдарка Таймень, двойка. Вот на ней и начали двигаться. Сначала по Шуе прошли, потом по Суне, потом по Воломе. Все эти речки, которые идут с одной ж/д до другой. Потом были на Ю.Урале, на Мсте, как водится среди водников. ДМ: - Лосево, наверно, не миновали? ИГ: - Лосево, конечно. Мы там один раз классно перевернулись. Один приятель купил себе каноэ - он охотник, ему все хотелось, чтобы можно было встать и выстрелить. А мы тут же: счас, дескать, тебе класс покажем, как пороги проходить надо. И показали. ДМ: - А в каком году произошел переход к велосипедам? ИГ: - В 95-м, относительно недавно. Некоторое время я совмещал. Велосипед чем увлекает: за один поход можно оказаться в разных странах, даже на разных континентах, в разных климатических зонах. Это очень затягивает. А на автомобиле - летишь... как-то не то. Не то... Возможно, так как Котов - уже "то" (имеется в виду автоэкспедиция через весь Китай к подножию Эвереста). ДМ: - Ты, пересев из байдарки на велосипед, сразу стал (простите, сейчас я употреблю гнусное модное словечко) позиционировать себя как "великий путешественник" - громкие проекты, далекие экспедиции? ИГ: - Нет, началось все банально - мы поехали на велосипеде в Прибалтику. Я проехал 100 км на чужом велосипеде и дал себе слово, что никогда больше на эту двухколесную бандуру не сяду. У нас не было ни рюкзаков своих, ни палаток толковых, - ничего не было. Колеса все время прокалывали по пути. На велосипеде никто не катался - просто вдруг решили поехать, в первый раз. Но уже через год мы побывали в Крыму, в Карпатах и на Кавказе. С того момента и понеслось... Но самый взлет был в 96-м. Мы поехали на полуостров Мангышлак. Сначала там дорога идет, колея; потом она кончилась, до гор доехали и финишировали в Ашхабаде. Было море самых разных впечатлений. Начиная от техники вождения с грузом (еды дней на шесть, это еще не так плохо. Хуже - воды на двое суток). Мы тогда еще новичками, в общем-то были. Вообще, велотуризм чем хорош - все время чувствуешь себя новичком. Поехал впервые в пустыню - все в новинку; на следующий год поехали в степь - опять все по новой. Потом в Таиланд поехали - там вообще все по другому. Палатку на термитник поставили. Не знали, что они днем спят, а ночью буйствуют. Площадка ровная... Вот такие ситуации - постоянно приключения. А когда постоянно приключения - это приятно. В 97-м решили поехать в Египет. К нам в клуб (не ВелоПитер тогда еще, а просто в городской велоклуб) пришел человек с телевидения, с 50-какого-то канала. Ему хотелось снять фильм о велотуристах. Говорит: поехали в Египет? Вдруг ни с того, ни с сего две фирмы дают одна снаряжение, другая оплачивает перелет - за рекламу. И мы летим в Египет! Вот тогда и появилась тяга к "громким делам". Состав в клубе, в группе разношерстный. Я - финансово-обеспеченный человек, а вот другие - нет. Они часто говорят: если ты, Илья, найдешь нам спонсоров для очередной поездки, мы поедем. Я думаю, мы будем продолжать серию "громких" путешествий, пока не встанем на профессиональную основу. ДМ: - Что ты под этим подразумеваешь? ИГ: - Ходят слухи, что некоторые люди умудряются зарабатывать как-то на своих походах, на своих фотовыставках, к примеру... Хочу оставить свое кораблестроение, стать путешественником, этаким Васко де Гама. ДМ: - То есть светлая мечта - переход в "профи"? Заниматься велотуризмом и более ничем? ИГ: - Нет, я себя ощущаю все-таки человеком более широких интересов. Вот у нас есть сервер "Малые города России", например. К велотуризму очень косвенное отношение. Хороший такой проект для чьей-нибудь PR-акции. Фильм один раз сняли, про Израиль. Два человека едут по Израилю на велосипедах - такая вот подача материала. Сейчас новый проект. На будущий год 10 лет, как не стало СССР. Сейчас ищем каналы на телевидении, чтобы снять фильм: как было в каждой республике, что сейчас, как шли они к этому. Совершенно никакой политики! Была такая вот банановая (вернее, дынная) республика Туркменистан. Кадры хроники - труженики села, хлопок убирают! Как было на самом деле - пара фраз. И сейчас - кадры съемки, которые мы и снимем. ДМ: - Вы хотите объехать все 15 республик на велосипеде? ИГ: - Нет, конечно. Это совершенно другого уровня проект, придется брать машину. Это более-менее реальный проект, на котором можно было бы заработать денег, в отличие от велотуризма. На велотуризме можно заработать себе велосипед, можно дорогу окупить как-то... Может, и будет какая прибыль, но это все несерьезно. Кто-то рекламу в "ВелоПитере" размещает... по мелочи. ДМ: - А следующий велосипедный "великий проект" уже созрел? ИГ: - Следующий... Байкал пересекать пора! В прошлом году там москвичи ходили. До этого какие-то западники прошли. ДМ: - В смысле, на велосипедах по льду? ИГ: - Я думаю так - от нового Уояна идет зимник (правда, про него пока информации нет - действует ли), дальше по долине Баргузина, дальше в узком месте пересекаем Байкал до Ольхона. Затем до Листвянки опять по льду. ДМ: - Много приходится тренироваться, готовиться к сложным велопоходам? ИГ: - Возможно, я выскажу крамольную мысль, с точки зрения других видов путешествий. В велопутешествиях не нужен особо высокий уровень подготовки. Любой практически человек может проехать на велосипеде много километров. Мы тренируемся весной, летом ездим. А осенью, например, отдыхаем. Я на первое место для себя ставлю не сложность путешествия а его насыщенность. В конце концов велосипед не догма; если другие способы будут давать тот же эффект... Важен стиль путешествия, интересно общаться с местными жителями. Вот, например, врач в Монголии получает 50$. Интересно поговорить с ним - много это или мало? ДМ: - Организация путешествий отнимает много времени? ИГ: - У нас в команде специально обученная девушка - она профессионально ищет спонсоров для экспедиций, ведет предварительные переговоры. Причем даже получает за это зарплату. Своего рода менеджер проекта. Я занимаюсь уже более детальной проработкой самого путешествия. ДМ: - Вы в последние годы ходите более-менее одной командой - как собрался костяк этой компании? ИГ: - Компания собралась спонтанно. У нас только Коля Сороко - из старых монстров велотуризма, последний из могикан. Компания у нас хорошая! ДМ: - Ну ладно, мы все вокруг да около, а собирались поговорить о Монголии. О вашей последней выходке - велопоходу по этой славной стране. ИГ: - Идея принадлежала Виктору Шульцу, только сам он всех перехитрил и не поехал. Честно говоря, о Монголии я твердо знал только одно: это страна совершившая под чутким руководством Старшего Брата (СССР) великий скачок из феодализма в социализм. Мы довольно живо представили себе, что бы это могло обозначать, и решили все необходимое везти с собой из дома. Результатом паковки продовольствия, ремнабора, снаряжения и аптечки стали огромные рюкзаки, смотреть на которые было просто страшно. ДМ: - А как вы добрались до Монголии? Далеко все-таки, даже не велосипедах... ИГ: - Добраться до Монголии можно легко и непринужденно. Для начала мы сели на поезд Питер - Москва и доехали до порта пяти морей. Поменяв вокзалы, засели в шикарный поезд Москва-Барнаул, где с пользой для здоровья провели 57 часов. Далее проехали подкидом до Бийска, всего-то за 4 часа, а в нем нас ждал автобус, который сыграл заметную роль во всем дальнейшем походе. Вместе с группой товарищей из 18 туристов горников из Тулы мы сели в этот гроб на колесах и отправились в горы. Проехать нам предстояло чуть меньше 600 километров… Когда первые 90 км по равнине автобус прошел за 3 часа, я почувствовал неладное. Сомнения мои усилились, когда отметку в 150 километров мы достигли через 6 часов. Автобус ломался, бился в конвульсиях, перегревался, началась ночь, и пошел дождь. Я расстелил пенку и лег спать в проходе между чьих то ног. Через час, не выдержала Аня, и мы стали спать на полу вместе. Коля с другой Аней примостились у передней двери в очень удобной позе. Анина голова находилась прямо у смердящего движка, а Колина нога упиралась в дверь на высоте почти полутора метров над полом. На одной колдобине автобус тряхнуло, и Коля ногой выбил стекло. Через 19 часов и 40 минут автобус остановился в 25 километрах ниже Кош Агача, поселка, до которого нам надо было добраться. Пользуясь случаем, мы выползли из нашего транспорта и решили продолжить путь своим ходом. ДМ: - На своих-то - оно надежней будет... ИГ: - Не скажи. Некоторое время мы ехали просто припеваючи, без всяких проблем. Минут, наверное, 20, пока у Коли Сороко не сломалась пополам ось педали. Запасной оси у нас не было и Коле пришлось еще километров 20 пилить на одной педале до поселка Кош-Агач. Педаль нам удалось заварить, но соосность она потеряла. Как результат - первые три дня она периодически заклинивала, что, впрочем, не мешало Коле ехать в перевалы, а потом из нее извлекли шарики и она еще прошла более 900 км... ДМ: - Тяжело получить монгольскую визу? ИГ: - Забавно. Все про монголию я понял во время попытки позвонить в консульство на предмет визы. На все мои вопросы консул отвечал только положительно: ![]() - Не нужна ли виза в Монголию?Почувствовав, что на посылке анкеты консула заклинило, мы послали в Москву гонца в виде Ани, и она сумела таки получить заветные анкеты и оформить визы сразу за нас всех. В Монгольской глубинке нет электричества, газет, транспорт не ходит, мобильные телефоны не работают и даже междугородних автобусов не предусмотрено. И хотя местное население хорошо говорит по русски, шанс, что очередная информация о террористических актах, взрывах, падениях курсов, обострениях отношений, и тому подобном услышана не будет, очень велик. Должен сказать, нам вполне удалось убежать из повседневного информационного ада. Первая новость из России (о взрыве боеприпасов на складе под Питером) догнала нас аж на 15 день пути. Впрочем, тогда мы уже вернулись обратно на российскую территорию. Столб с надписью "РФ" стоит на пограничном перевале Дурбэт-Даба. Высота 2 километра, так что можно представить себе наше состояние. Россия кончается и начинается Монголия. Велосипедист сильнее всего может почувствовать разницу между нашими странами по состоянию дорог. ![]() ДМ: - Вы на каких велосипедах путешествовали? ИГ: - Я на горном, а остальные - по старинке, на "Туристах". Только мой новый байк KHS мог позволить себе разогнаться по степи на спуске до 55 километров в час, оставляя остальных членов команды далеко позади. Правда, когда мы вернулись в Россию и ехали по Чуйскому тракту, уже я не мог их догнать. ДМ: - Да, нет в мире совершенства, это точно... И каков был ваш маршрут? ИГ: - Мы за пару дней добрались до "областного центра" (области в Монголии называются Аймаками) города Баян Ульгий. ![]() ![]() ![]() Далее через перевал Дэд Хабойтын Даба, долину реки Сагсай гол, к реке Кобдо-Гол. Места эти совершенно не похожи на ту Монголию, которую я представлял себе сидя дома. Полноводные реки и глубокие озера как-то не вязались с образом бесконечных выжженных степей. ![]() ![]() ДМ: - Как выглядит российско-монгольская граница? ![]() ДМ: - Кстати, мы так и не назвали имена участников экспедиции. Родина должна знать своих героев! ИГ: - Запросто! Это Илья Гуревич - руководитель, Николай Сороко, Анна Кононова и Анна Орлова. Подробнее о Монгольской Экспедиции и других деяниях Ильи Гуревича: сервер ВелоПитер |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||
Copyright © группа TAG, 2000 |