Отчеты о туризме и активном отдыхе

Яркое впечатление. Поездка в Крым.

Автотуризм · Россия
Отправились 16.07.2015
16.07.2023  Andrey
Тогда ездил с семьей.

Как-то брат порекомендовал мне одну маленькую гостиницу, на самом берегу Черного моря. Тогда паромы стали в Крым ходить, как поезда метро.

Позади полторы тысячи километров пути из Москвы, очередь, пункт досмотра.

Погрузились на паром. Часа два ночи. В трюме духота и запах солярки. Выбрались на палубу. Темень вокруг, только огни в дали видно. Слева такой же паром грузится, справа железнодорожный. Тепловоз вагоны гоняет и рельсы звенят, на всё это глазеет народ.

Зрелищно.
Волнительно.

Я ни разу на пароме не плавал. Пока осваивались, не заметили, как паром отчалил. Не знаю сколько он шел, но всё пролетело, как миг и мы в Крыму.
Разгрузились. Прошли таможню. Выехали из порта и попали в промзону. Заборы, переезды, узкие и разбитые дороги, пыль, одинокие и тусклые фонари. И в этом мраке плетется вереница машин что не обогнать даже одну.

Вдруг дорога становится шире, и над дорогой светят яркие желтые фонари. Те самые фонари, из хроники, когда наши входили в Крым и военная колонна проезжала Керчь.

Что я испытывал? У меня просто эмоции закончились. Я как на другой планете оказался.
Немного пришел в себя. Заправил машину на первой заправке, и мы поехали дальше в неизвестность.
Дальше было нечто. Меня, конечно, предупреждали, что в Крыму дороги были плохие, но что настолько!

Это был песец!
Как выехали из Керчи движение опять замедлилось. Тут все ползли по обочинам и грузовики, в основном древние КАМАЗы, и легковушки. Скорость примерно 20 км/ч. делали они так от того, что в асфальте была такая глубокая колея, что в нее проваливались колеса грузовика, а мостами машины скребли асфальт.
До гостиницы оставалось еще километров 150, и я подумал, что если буду ехать с такой скоростью, то приеду только к вечеру, и это если повезет.
Тут я впервые использовал внедорожные свойства своего автомобиля на асфальте. У меня японский УАЗик, и когда едешь, то на нем море по колено, а не то что колея. Короче я там разогнался до 60. Больше просто опасно. Все на обочине «стоят», а ты едешь. Круто. Мне понравилось. Такие участки дороги систематически сменялись нормальным асфальтом и наоборот. Ехать было не скучно.

Потом навигатор направил меня в сторону Судака.
Тут началась самая интересная часть маршрута.
Дорога сузилась и над ней стали нависать деревья. Иногда выскакивали всякие животные. Ехать больше шестидесяти не получалось. Вдруг навигатор рисует резкий поворот под 90 градусов. «Ну и хрен бы с ним» - подумал я. Потом еще один, и дорога стала подниматься в горку. Я в душе почуял неладное. Не люблю я серпантины. И тут вдруг раз, и петля на 180 градусов. «Вот, блин!!! На хрена я сюда поперся! Надо было карту сначала смотреть!» Но, как говорится: поздняк метаться! Едем. Скорость упала до 40 км/ч. Идем по приборам, т.к. темень и ни хрена не понятно где поворот, и в какую сторону.

Это жесть! Так я еще не ездил. Рулить было не легко. Как оказалось, машине было не легче: загорелась лампа перегрева коробки передач. Надо было срочно остановится.
Я стал искать площадку для стоянки.
Мне повезло. Нашелся широкий карман почти на краю скалы. Хотел покемарить часок – не получается. Вышел из машины, попинал колеса, залез обратно. Сижу, наблюдаю как начинает светлеть. Вдруг внизу засветилось море и показалось солнце!

Представьте: теплый летний ветерок, высоченная скала, ты стоишь на ней, а внизу море и восходит солнце!

Так рассвет я еще не встречал!!! Ради таких моментов стоит жить.

После этого я еще несколько раз был в Крыму, но самые яркие впечатления остались от той, первой поездки.
89



© 2024 Диагональный мир
Положение об авторских правах
Обратная связь
Архив сервера
Спортивный туризм
Альпинизм
События