|
|
|
|
На клавиши мне давить тяжело, потому что от этой гребли болит правая рука.
Затащили меня поучаствовать в соревнованиях... Два года я благополучно избегал участия в Кубке Тритона, но на этот раз отвертеться не удалось.
Старт в Приозерске: гроза, проливной дождь. Первый этап - ориентирование по выбору. КП расставлены на островах Большой Вуоксы, контрольное время 6 часов, взять за этот срок все КП нереально - надо думать, какие пропускать. За разные КП дают разное количество баллов.
Наша команда (под названием "Приехали Ди-Джеи", что демонстрирует уровень нашего раздолбайства) стартовала примерно пятой по счету, и уже на первом КП оправдала свое название: пробили одну из лодок. Пока спешно клеили, стоя по колено в воде в камышах, потеряли 10 минут. Всего у нас было 3 лодки, - две "Ладоги" и один "Таймень-3", специально взятый для этапа сборки/разборки байдарки на скорость. В итоге наша команда была самой многочисленной - 7 человек. Большинство остальных команд выступало на "Ладогах", поскольку это самые скоростные на сегодняшний день байдарки. У кого не было возможности заиметь к соревнованиям такое судно, автоматически оказывались в аутсайдерах, что не совсем честно. Возможно, организаторам в будущем стоит подумать о введении монотипных классов гонки в зависимости от судов команд.
КП были расставлены не на самом берегу, а порой весьма далеко от воды в глубине островов, так что пришлось побегать в мокрых кедах по скользским камням. Вообщем, потихоньку дело пошло, и за 2 часа до истечения контрольного срока мы уже набрали изрядное количество очков. Тут в башке что-то замкнуло, да и времена были темные и мутные - короче, нам удалось с успехом заблудиться, растерять друг друга и в итоге едва успеть к контрольному сроку на промежутоный финиш у начала Беличьей протоки.
На финише судьи вручили новую карту и, не дав даже передохнуть, объявили, что секундомер запущен, и контрольный срок - через 3 часа. Финиш - за 1 км до Тиверских волоков. Жестоко они нас... По пути два обязательных КП, одно из них с заданием. На каком именно пункте будет задание, мы не знали, поэтому потеряли довольно много времени на первом в ходе пространной беседы с нетрезвым судьей. Он тормозил, предлагал составить ему компанию, учил жизни, и только минут через 10 стало понятно, что нужно просто плыть дальше. Беличью протоку мы прошли быстро за счет того, что за неделю до соревнований специально ездили на разведку. В этом году в ней было мало воды, и на некоторых участках пришлось бежать по дну, проводя байдарки. На втором КП нужно было быстро распилить бревно, и этот этап явно ввели после того, как в прошлый раз одна из команд для облегчения веса взяла в качестве обязательной пилы полотно от ножовки по металлу. С пилой у нас все было окей, чего не скажешь о физическом состоянии к тому моменту. Так или иначе, но за 5 минут до истечения контрольного срока мы бурно финишировали.
Увы, поспать толком не получилось, несмотря на дружески предоставленное организаторами некоторое количество снотворной смеси. По соседству на берег Вуоксы приехали какие-то гопники и все время на полную мощность слушали нечто в 140 ударов в секунду. Представители команд соорганизоваться не смогли по причине усталости, и поэтому подходили с просьбой выключить музыку по одиночке, каждый раз получая грубый отказ и указание адреса следования, а судьи решать проблему отказались из политических соображений.
В итоге, не выспавшись и обалдев от дневной жары, команды в 14 часов в субботу собрались на совещание перед двумя техническими этапами: спасработами и пресловутой сборкой/разборкой автомата Калашникова, то бишь байдарки. Тут начались разные препирания с судьми по поводу толкования правил соревнований (по моим наблюдениям, без этого не обходятся ни одни соревнования; еще никогда не бывало, чтобы судьи не пытались по ходу дела менять правила). Так было и на этот раз, долго пытались переворачивать на спасах Таймень-3. Все же, удалось отстоять священное право киляться на "Ладоге".
Особенно тщательно мы готовились к самому нелепому испытанию - разламыванию лодки на скорость. Потренировались, расписали операции для каждого участника. Суть такая: нужно полностью разобрать байдарку, упаковать, участник с этой упаковкой пробегает метров 50, потом все надо вернуть в изначальное состояние, готовое к сплаву. Так вот, мы всемером умудрились все это проделать за 8 минут. Правда, нас немного засудили, и в результате дали второе место, а не заслуженное первое. Ну да ладно (хотя в итоге мы из-за этого стали 4-ми, а не 3-ми, но об этом ниже).
Некоторые команды, возившиеся с байдарками несколько дольше нас, подняли бунт в судейской коллегии по поводу значимости этого этапа, до глубокой ночи все что-то обсуждали, судьи развели секретность, не допуская к обсуждению более одного участника от команды, и все в таком (столь привычном, увы) духе. Революция не получилась, правила решили не менять, но спать опять не дали - старт финального этапа, гонки до Лосево, был открыт с 7 утра.
Мы по результатам были к тому моменту 3-ми, и от реальных преследователей нас отделяло 23 минуты гандикапа. И казалось нам, что это уже навсегда... Ан нет - несмотря на то, что мы без малейшей ошибки прошли волоки и нигде не теряли времени (и вообще не останавливались), перед самым Лосевским порогом нас все-таки нагнала команда "Мыши". Вот блин. Видимо, очень старались ребята. У нас еще была слабая и злобная надежда, что они лягут в пороге, выложившись на марше, но они прошли порог чисто. Следом за ними финишировали и мы.
Первое место завоевали Мамонты (ну, это не в первый раз; у них даже лодки были специально переделаны к этим соревнованиям). Второе - у той скромной команды, которая обычно называется "Нева-Тур" и является действующим чемпионом Мира по рафтингу (что, согласитесь, нефигово). Мы все думали, как бы нам хлебнуть фанты и остановить крутейшего Петрова (капитан их команды на ЧМ). Ну, а мы, пропустив вперед незнакомых "Мышей", оказались лишь четвертыми. Хорошо хоть, на Кубке Тритона призы дают первым ПЯТИ командам.
Организаторы много говорили о планах развития Кубка Тритона. Высказывалось предложение добавить велосипедный этап, приблизив формат соревнований к мультиспорту. Мне представляется это надуманным. Скорее наоборот, надо даже имеющиеся "лишние" элементы убирать (типа скоростной сборки/разборки). И главное - менять каждый год дистанцию. Если включить в маршрут волоки, то география соревнований даже в пределах Карельского перешейка значительно расширится. Можно плыть в то же Лосево и с Выборгской ветки ж/д, и со стороны дороги Выборг-Кузнечное. Можно перенести соревнования на просторы Ладожских шхер. Конечный выбор - за представителями фирмы Тритон и ребятами из ОПТ.
Итоговый протокол "Кубка Тритона 2002"
Команда | Место | Призы |
Мамонты | I | Байдарка"Ладога -2" |
Го-блин Т-Триал | II | Гидрокостюмы |
Мыши | III | Весла экспедиционные |
Приехали ди-джеи | IV | Спасжилеты "Экстрем" |
Прогресс 1 | V | Комплекты гермоупаковок |
Тритон 7 | 6 | |
СТПисты 2002 | 7 | |
Прогресс 2 | 8 | |
КТЧЖ | 9 | |
Гоблин У | 10 | |
Улисс | 11 | |
Бунда | 12 | |
Копис | 13 | |
Остальные команды не финишировали |
|
|
|