[начало][навигация][ссылки]

И.Ивашура

Игорь Ивашура

Гран Капуцин с ниткой маршрута и нашим 'топом'33.3

Было это в августе 99 года. Погоды стояли ясные и на огонёк в моей скромной берлоге налетело достойное общество.
Каждый вечер сводился к одному и тому же - сухое вино, толстые фотоальбомы с видом гранитных гигантов и бесконечные беседы о тех же самых гигантах. Разговор начинался одной темой, но довольно скоро, в интернетовском стиле, по "линку" уходил в сторону и уже по прошествии каких-то десяти минут ни один из присутствующих уже не помнил о чём шла речь в начале.... да и никто из них и не делал из этого трагедию. Было интересно, а это самое важное. Стоит наверное представить Вам участников этих "бдений". В первую очередь это был Кайрат, который приехал ко мне в полной уверенности, что мы едем в Шамони, во-вторых это был РИСК, в лице своих делателей: Лианы и Аркадия. Ну "делатель" это наверное мягко сказанно. Лиана и есть РИСК, а РИСК - Лиана. Аркадий же, муж Лианы, то бишь получается, что он муж РИСКа. А муж, по советскому законодательству обязан опекать и лелеять свою жену, поэтому он опекает и лелеит РИСК.... то есть Лиану... да ну вас, блин, совсем уже запутался... если вам это действительно интересно спросите их сами. Ну и последним участником был я, ваш покорный слуга. Моя "фэмели" нежилась, как всегда, на побережье какого-то океана, оставив меня наедине с моими друзьями и горами.
Кайрат приехал из Младоболеслава, где он успешно продвигает дело чешского туфлеизготовления вперёд. Он работает дизайнером и разработчиком на фирме "Рок Пилларс". Съездив однажды в Шамони, мы заболели идеей залезть на Дрю и Капуцин. Красивые, чертовски вертикальные обелиски просто притягивают взгляд, и воруют ваше сердце прям у вас из-под носа. Договорившись когда-нибудь вернуться, мы повернулись к горам задом и уехали на равнину.
И вот час Х настал. Кайрат приехал ко мне, а у меня полный пинцет! Отпуск краткосрочно отменяют, и шеф говорит, что не сможет отпустить меня даже на день раньше выходных. Как это объяснить Кайрату я так и не придумал. Конечно, это было свинством с моей стороны, и когда на горизонте замаячили Лиана с Аркадием я ухватился за эту соломинку своими граблями как "хираяма" за зацеп. Всегда неловко приглашать домой незнакомых людей, но мне в таких случаях всё-таки больше везло. Поэтому и на этот раз я был в восторге от новых знакомых. Они были в высшей степени корректны, чудовищно интересны, ну и великолепно юморны, а эти три качества способны сделать меня "рабом" в дружеском смысле.
Вот мы и вернулись к началу. Вина было много и каждый вечер, вернувшись после напряжённого рабочего дня, я попадал в руки свежих, выспавшихся друзей и следующий "отбой" наступал часа в три - четыре следующего утра. Оставляя в семь часов компанию мирно посапывать, я, как раненый гиббон, ломился через весь Мюнхен на работу, после которой как выжатый "кенарь" приплетался домой, и всё начиналось сначала. Я был в восторге, честно, но просто мои компаньоны спали хрен знает до скольки, а я клевал на работе "клаву" носом.
Выходые приближались неумолимо. Шеф вызвал во мне хорошо замаскированный приступ ярости, объявив, что он не может меня в пятницу даже на полдня раньше отпустить. Короче АТАС. В пять часов вечера Карыч приезжает ко мне и мы, не теряя времени, отчаливаем в сторону Италии. Итак, время пошло!
рассвет в Кормаере, Иги нор ди Пьетри и Френейская стена Монблана в лучах восходящего солнца Гран Жорас, южный склон по которому ведёт нормальный путь подъёма на эту знаменитую вершину северная стена Тур Ронде, через характерный канал в центре стены проходит очень интересная ледовая троечка

Пятница, 17.оо
Проехав по близлежащим супермаркетам мы пытаемся пополнить запас продовольствия. Меня свирбит подлая мысль: а почему мы не сделали это в те 5 дней, пока Карыч ждал моего выходного??? Ну да ладно, довольно быстро найдя крайнего и поняв, что сам им и являюсь, я решил промолчать про этот ляпус. Тем более, что мы довольно быстро забили наши котомки массой съестного. Когда перегружали всё из тележки в багажник, нарвались даже на полуфабрикат салата! Кто его воткнул в тележку так и останется неизвестным.

Пятница, 17.4о
Прикупив всё, что нужно и даже немного больше мы покинули раскалённые джунгли мюнхенских кварталов и самозабвенно бросили тело моей поезжанной Хонды на ленту гармишевского автобана. Вообще-то гораздо быстрее и ближе в Шамони ехать через Цюрих, но визы у Кайрата к сожалению не было... Поэтому мы скромно, с повисшими хвостами почапали в сторону Италии. Не хочу ничего плохого об этой стране говорить, даже напротив, я просто фанатик страны спагетти, но в нашем случае это было явно невыгодное решение проблемы. От мюнхена до Монблана через Милан на 250 километров дальше, чем через Цюрих. Если помножить на 2, то лишние 500 километров тоже не самое приятное, что нас ожидало...

Пятница, 19.2о
Цирлер Берг. Спуск к Иннсбруку напрягает меня каждый раз не по-детски. Именно во время спуска по этой дороге, с видом как из-под крыла самолёта, я вспоминаю о том, что тормозные колодки давно ждут замены. Честно говоря, такая мысль приходит мне в голову КАЖДЫЙ раз, когда я там проезжаю. Обидное во всей истории то, что оказавшись на более менее пологом автобане я начисто забываю о них до следующего спуска..... с Цирлер Берга....

Пятница, 2о.оо
Бреннер это перевал, имевший важное транспортное значение уже со времён древних римлян. Легионеры несли на своих мечах и секирах разумное доброе вечное варварам севера, а взамен тащили блондинистых матрон в свои увенчанные кипарисами имения. Сравнивая мысленно итальянок и немок я так и не понял, что двигало этими сынами Юпитера.... но моя природная толерантность позволяет закрыть на это глаза.... в некоторых странах, говорят, это делают даже с осликами....

верхний бассеин ледника Мер де Гляс, известный так же под именем Глясьир дю Жён имеет очень романтичное, высокоальпийское обрамление на пути к Капуцину (на заднем плане острая башня) 	проторенная тропа к 'мекке' альпийского скалолазанья...

Пятница, 2о.о5
Проезжая мимо посёлка Бренерро (так итальянцы кличут Бреннер) я уже автоматически выискиваю глазами церковную башню. Воспоминания о моей первой поездке в Альпы и связанные с этим приключениями я постоянно ищу визуальный контакт с местами, которые так рельефно отпечатались в моей памяти....

Пятница, 22.оо
Хорошо, что у нас у обоих есть права. Однажды с Томасом Хайдуком ездил на Пиц Палю, в примерно схожем тайминге, так я чуть не заснул пару раз. А так мы довольно часто менялись. Уже засыпая на сидении около водителя, я зарегистрировал, что мы проезжаем выезд на Арко... славно было бы сейчас свернуть и два дня полазить по тёплым скалам, мороженое, пальмы, итальянки....

Пятница, 23.45
Сладко заснув, горько проснулся! Сто двадцать минут пролетели как одно мгновение и, судя по замолчавшему двигателю и сверкающим огням парковки, мой час пробил. Мда, почему-то именно в такие мгновения вспоминаю о теории относительности старикашки Эйнштейна. Глумливый типоза был он наверное...

Субота, оо.4о
Пролетев мимо городка Турин, я пытаюсь в своём, зазомбированном люминесцентным пунктиром разделительной полосы автобана, мозгу оживить ассоциации связанные с этим именем. Труфальдино? Да нет, он был вроде из Бергамо. А это было километров 150 назад, когда я сладко посапывал на сидении. Разочаровавшись в способностях своего сонного мозга, пытаюсь сконцентрироваться на направлении на Аосту. Совсем немного осталось до гор. От Аосты до Кормаёра остаются какие-то 60 километров.

Капуцин является 'всего лишь' жндармом в гребне дю Такюла, но КАКОЙ жндарм!!! рандклюфт у основания стены, очень весёлое место... восточная стена Гран Капуцина

Субота, о3.5о
Наконец мы на месте. Не знаю, как я этот марафон вообще выдержал! Я не спал ВСЮ неделю, проехал 800 километров по ночной Италии, из них половину через горы. Полный атас, а до начала работы канатки осталось всего чуть больше четырёх часов. Никогда я ещё не залазил в спальник с таким удовоОольствием. Мне показалось, что я провалился в облако.

Субота, о7.5о
Лежу это я, значит, на облаке, подлетает Карыч, трепеща крылышками, и как пнёт меня в задницу, вставать типа пора! Говорят, взрослому человеку хватает 4 часов сна для полной регенерации. Я не знаю, либо это были не 4 часа, либо я далеко отдалён от "взрослости". Вспоминая об ощущениях, которые я испытывал засыпая, я попытался найти остатки той "облачной" субстанции. Ноги как будто засыпаны песком, не подняться.

Субота, о8.15
Через пятнадцать минут отходит первая кабинка на Рифуджио Торино (может поэтому я о Турине так переживал). Нам остаётся только пристроить свою машину где-нибудь на халявной парковке и добежать до станции канатки! Успеваем всё вовремя, но уже поднимаясь вверх вспоминаем, что не только не поели, но и забыли всё "поели" в багажнике машины. Гурманы, твою налево.

на заднем плане Ден дю Жён Кайрат на второй верёвке маршрута 'Капуцин Диррект' на начеле маршрута, после плачевного дизастра...

Субота, о9.оо
Ну вот мы и приехали. Дышится через раз, погода не хилая. На завтра обещают грозу, поэтому вместо северной стены Тур Ронде, которая была запланированна как акклиматизационный выход, направляемся напрямую под "нашу" стену. Инструменты были взяты с собой только ради ледовой стены, но оставлять дорогое железо без присмотра на хижине тоже не хочется. Поэтому с шакалами на рюкзаках выдвигаемся в сторону Капуцина. Подход под стену поистенне схож с курортной променадой. Только пальм и волн прибоя не хватает. Согласен, в тумане и снежном штурме мои ассоциации были бы иными, но шарик светит и нас ждёт тёплый гранит...

Субота, 1о.2о
Проходя мимо вкусненькой северной стены Тур Ронде, я всё же почувствовал зуд на ладонях. Стена уходила вверх и, сверкая голубым льдом, излучала приятную прохладу. Представив как роскошно было бы сейчас воткнуть передние зубья кошек в скрипящий фирн я почти физически прочувствовал этот кайф, но... но мы идём дальше, на салаты мы сегодня не размениваемся, окорок стоит впереди, сверкая своими поджаренными красными боками...

Субота, 11.оо
Стоим под стеной. Задирая репу, упираешься затылком в позвоночник и понимаешь... сегодня наши задницы будут висеть в воздухе. Я смотрю на рандклюфт, точнее на то безобразие, которое у нормальных гор называется рандклюфтом и понимаю, инструменты окажутся очень кстати... маленький ледопадик и вертикальный ледовый взлётик привнесли в наше приключение романтику комбинированного восхождения.

спуск в рандклюфт, одна верёвка неприятного, грязного льда Кайрат решил израсходовать свою 'взрывную энергию' болдерингом на плитах Капуцина Кайрат Рахметов после спуска под стену

Субота, 11.25
Задница как-то сжимается, как говорят математики: "стремятся к нулю". Но сказать, что это был страх, не могу. Скорее это было беспокойство по поводу своей готовности к такой стене. Довольно быстро одеваемся и выходим к первой верёвке. Ненужная снаряга остаётся внизу, в рюкзаке только гортекс, аптечка и питьё - еда, как уже упоминалось, осталась в багажнике.

Субота, 11.5о
Первая верёвка пролетела довольно незаметно. Пятёрочное лазанье, тёплый гранит... что ещё человеку нужно. Кажется, что теперь до самого верха как по шнурочку заскользит... После долгой разлукой с гранитом с осторожностью ставишь туфли на трение. Но уже после первых десяти метров тело находит привычный ритм, и ладони расклиниваются в трещинах, а ступни опять болят от продолжительного проворачивания и заклинивания....

Субота, 12.3о
Две верёвки прошли. На западе что-то гремит. Судя по саунду - гроза, но небо над нами всё так же голубое, поэтому вектор движения остаётся прежним: к вершине...

Субота, 12.55
Вишу на верёвке. После двух попыток пройти карниз лазаньем я повис в пустоте. Ненавижу себя, ненавижу рюкзак за плечами, ненавижу этот карниз... осознавая, что это только "младший брат" тех монстров, что ожидают нас пару верёвок выше, я начинаю сомневаться в успешном исходе нашего мероприятия. Достаю ропмен, вставляю на одну из верёвок и прохожу карниз... "жумароид", мля....

Иги Трайдент, скромный сателит иглы Капуцина. Очень интересная вершина для тренировки перед пробой на восточной стене.... если есть время интересно, а что бы было, если бы мы не развернулись... спуск к плато

Субота, 13.о5
Опять карнизы. Атас! На этой фигуристой горе наверно собрались все карнизы, которых так не хватает её более корбулентным сёстрам! Что же... будем посмотреть;-)))
Уже не напрягая своё тело и психику вщёлкиваю ропмен и начинаю жумарить (всё равно МЛЯ). Метр за метром. Выброс не ахти какой, но для "пикника" это место явно не подходящее. ЖОПА! В глазах круги, голова закружилась. Не понял, это ещё что за сюрприз. Я пытаюсь выбраться за перегиб карниза, болтаясь в воздухе не очень удобно заниматься самоанализом. Не получается... силы нет, болтаюсь как кизяк у барана под хвостом. Попить не удастся, Карыч стоит на станции и не имеет понятия о моём состоянии. После пары попыток с трудом выкарячиваюсь на стену выше карниза. В шарах от напряжения просачиваются слёзы. Нет, ну надо же какой отстой!!! Не спать полночи, рулить через пол-Европы к своей мечте и обо%%аться на четвёртой верёвке??? Это больно, действительно больно...
Поднимаюсь на станцию, отвожу глаза от карычевского вопросительного взгляда. Я ненавижу себя, ненавижу стену, ненавижу карнизы. Но себя больше всего.
Начинаю лепетать что-то невнятное по поводу своего состояния, пытаюсь довести до друга, что не в состоянии удерживать привычный темп. В его глазах разочарование. Чувствовать, что ты сам своими руками зарыл успех всего мероприятия в песок невыносимо. Сочтя молчание за лучшее, начинаю готовить снарягу к спуску. Кайрат молчит, я стараюсь не смотреть ему в глаза. Мало того, что он прождал неделю скучая у меня дома, я его обломил так же с горой. Альпинист, твою мать... дома тебе сидеть, да на Альпшпитце "лысого гонять"!...

стена из 'лягушачей' перспективы... Кайрат у основания 'нашей' стены... пара фоток для общественности...

Субота, 14.1о
После минутного шока Друг взял себя в руки и с улыбкой на губах (представляю чего она ему стоила) начал организовывать первый дюльфер. Довольно быстро спускаемся к следующей станции... и тут шарахнуло. Нет, на самом деле, про эту грозу я могу сказать как в том матершинном четверостишье "как е%%%ет из-за угла". В одно мгновение всё почернело, и на стену обрушился снежный ураган. Железо затрещало, волосы стали дыбом. Стена покрылась сначала водопадами, которые смочив гранит, иссякли. Снег, порциями с кузов снегоуборочной машины, залеплял стену коркой. Невероятно, но скальная башня превратилась в ледовый обелиск. Окажись ты сейчас выше пояса гигантских карнизов и всё... холодная ночёвка в петлях над пропастью обеспеченна. К счастью ни одна из связок не прошла ещё "дедпоинт", обрезав себе путь к бегству.
Мда, глядя как все связки в завидном темпе задюльферяли вниз, я подумал о том, что поторопился со своим "шоу". Промолчи и перетерпи, дюльферяли бы мы вниз из-за погоды, а не из-за того, что некоторые оказались "тряпкой".

Субота, 15.о5
Рандклюфт, ледник, отстой. Мы на плато под горой! Гроза прошла, но стену так и не видно. Сверху сыпет крупа, а на западе опять чистое небо. Коллеги по несчастью потянулись в сторону канатки. Посмотрев напоследок на нашу стену, мы поплелись вслед расстроенной процессии...

пара фоток для общественности... Восточная стена Гран Капуцина (фото В.Бонатти) пара фоток для общественности...

Субота, 16.3о
Машина стоит там же, где мы её оставили. Оставляли мы её вроде как бесплатно, но на лобовом стекле уже штрафной квиток. Нет, не мой сегодня день... не мой...

Субота, 2о.3о
Проезжая мимо Милана вспоминаю, что на пути "туда" мы гораздо больше разговаривали. Конечно, устали мы зверски. Но всё-равно чувствуется стена.... стена прозрачная, не менее высокая, чем капуцинова....

Субота, 23.4о
На Бреннере я снова прыгаю за руль, моя очередь. Глаза слипаются жестоко: даже двойной эспрессо не в состоянии повлиять на мою внимательность за рулём. Несмотря на посапывание друга на сидении рядом врубаю на всю музыку и открываю все окна навстречу ночной прохладе...

Воскресенье, о2.2о
Вваливаюсь в двери квартиры. Чуств никаких, мыслей тоже... всё это будет завтра, а сейчас спать....

P.S. В последствии, я посчитал время, потраченное нами на всё это мероприятие и мне стало весело. На поездку через пол-Европы (1700 км) подъём наверх, подход под стену, прохождение четверти маршрута "Капуцин-Диррект" 5Б, спуск обратно, отход и возвращение "до хаты" у нас ушло ровно 33 часа и 20 минут, что проще отобразить симпатичной цифрой 33,3...

P.S.S. К Капуцину я вернусь. Вот Штефан приедет, и мы сходим туда обязательно снова. Уж слишком красива эта гора, а мечтать и не потрогать её вершины слишком уж мучительно... вот и всё...