[начало][навигация][ссылки]

3.долгий путь домой

На лыжах через Памир

Часть первая. Заброска.

Приключения у нас начались еще накануне вылета из Перми, когда стало известно, что у нашего реммастера Рафы нет в паспорте вкладыша, свидетельствующего о том, что он гражданин России. На лыжах через Памир22 февраля мы едва не опоздали на самолет, так как с утра поехали в паспортный стол, который начинает работать с 9 часов, одновременно с началом регистрации на наш самолет. Рафа умудрился стать гражданином России за 30 минут, благодаря понимающему отношению девушке в ОВиРе, которой мы показали наши билеты на самолет. После того, как вкладыш был вклеен, Рафа положил ей на стол шоколадку, на что она сказала ему строго: "Перестаньте". Чтобы сократить расстояние и количество светофоров, мы поехали через переезд, где простояли 45 минут, прождав пока пройдут 9 поездов. Когда мы за 15 минут до окончания регистрации приехали в аэропорт, то Веня с Наташей уже придумали запасной вариант похода - на Приполярный Урал.

документы группыПрилетели в Ташкент, где весна идет полным ходом, снега нигде нет и температура 12 градусов тепла. Там с нас сразу же запросили по 50 рублей за работу носильщиков, которые должны выдавать рюкзаки бесплатно, но с нас им получить так ничего и не удалось. Выйдя из здания аэровокзала, мы целый час отбивались от таксистов, пока ждали представителя фирмы "Азия-трэвел" Гарика, который принес нам билеты на самолет до Андижана, по 10$ за каждый и обменял 7000 сум за 10$, при соблюдении конспирации. Это по рыночному курсу. Когда через 50 минут полета на ЯК- 40 мы прилетели в Андижан, там нас встретил Анвар Хайруллин, тоже представитель фирмы "Азия-трэвел", и довез на своем красном "Damas" до границы с Киргизией, в районе города Ош. Там он передал нас в руки представителей киргизской фирмы "Мундуз-турист", которые договорились с пограничниками, и нам разрешили перейти границу, которая в темное время суток закрыта. Нас привезли в Ош и разместили в гостинице "Сара", где сутки проживания стоят 100 сом, а с нас сотрудники фирмы запросили по 10$ с каждого, что в 5 раз дороже. Но мы им ответили решительным отказом и заплатили 10$ за всех. С фирмой "Мундуз- турист" вообще не стоит связываться, потому что она пытается зарабатывать деньги обыкновенной спекуляцией, не вкладывая при этом никаких трудов, в отличии от фирмы "Азия-трэвел". Но, к сожалению, она является монополистом по оформлению пропусков в погранзону, если их делать срочно. Пропуск нам обошелся по 20$ с каждого, причем они несколько раз оттягивали срок оформления, хотя пропуска должны были быть готовы к нашему приезду. На следующий день, 23 февраля, закупаем продукты. В этот раз на рынке в Оше удается закупить все желаемое, правда многое дороже, чем в Перми, и более низкого качества. Вене удалось найти, с помощью гаишника, водителя-киргиза, который часто ездит в Дараут-курган, не имея пропуска в погранзону. Он возит туда на продажу водку, пограничники его уже хорошо знают, и он немного с ними делится. Уезжаем из Оша утром, 24 февраля, но не успели мы проехать и 30 метров, как машина остановилась. Отказал бензонасос, и нам пришлось толкать ее до места стоянки, где за 40 минут хозяин сумел исправить неполадку, а мы пообедать. Мы с ним договорились доехать до Дараут-кургана за 3000 сомов, это примерно 63$, а фирма "Мундуз-турист" просила с нас за доставку туда же 120$. Потом мы узнали, что в Дараут-Курган ходят рейсовые автобусы, билет на который стоит 100 сомов.

на лыжахпо ПамируМы благополучно пересекли Алайский хребет, переехав через перевалы Чигирчик и Талдык (3600 м), спустились в Алайскую долину, и поехали по ней вдоль реки Кызылсу (красная река) на запад. Уже вечерело, когда прямо напротив пика Ленина нас занесло в кювет и перевернуло на левый бок, дверьми к верху. К счастью никто не пострадал. Вытащить машину из кювета нам помогли, весьма кстати проезжавшие мимо киргизские пограничники.

В честь вчерашнего праздника, киргизы были немного навеселе, и предложили нам пострелять из автомата. Рафа воспользовался предложением. Проехав немного дальше, мы снова остановились. В придорожном кювете, сильно накренившись на бок застрял большой грузовик. Вытащить его сейчас не было возможности, поэтому колонна отправилась дальше. После этого мы благополучно доехали до Дараут-кургана, где поселились в гостинице за 35 сомов с человека. Перед сном нам устроил праздничный ужин проживавший там милиционер-гаишник, командированный из Оша. Он нас повел знакомить с другими постояльцами, проживавшими в соседней комнате. Они же лежали на кроватях без чувств, поэтому знакомство получилось одностороннее. Это были прокурор и начальник следственного отдела.