А.А.Лебедев Питание в горных походах Маёвская вершина Медвежий Идеология успеха Почему мы уходим в горы Страшная правда высоких категорий Печальный символ разрушенной империи О композиции горных маршрутов Напутствие начинающим руководителям |
Далеко на Памире в хребте Зулумарт появился новый перевал Вымпелком. Его первопрохождение было включено в план супертрекинга "Памирский марафон 99" - уникального пешего путешествия, совершенного горными туристами из Московского авиационного института (МАИ) под руководством Андрея Лебедева. Спортсмены МАИ поставили перед собой дерзкую еще никем не решенную задачу: в одном полностью автономном походе (без помощи вертолета или каравана) подняться на две удаленных друг от друга вершины высотою 7000 метров. В качестве объектов для восхождения были выбраны пик Революции (6974) и пик Ленина (7134). 38 дней потребовалось путешественникам, чтобы пройти 476 километров труднейшего Памирского бездорожья. Они преодолевали снежные болота и каменные завалы, распутывали лабиринты ледниковых трещин, спускались в разломы и поднимались на отвесные ледовые стены, по пояс в воде преодолевали в брод холодные бурные реки. Они перевалили через 11 горных хребтов, трое из которых возвышались более чем на 6000 метров. На 23-й день они поднялись на пик Революции, а на 37-й день - на пик Ленина. Расстояние между исполинскими вершинами в 171 километр было преодолено за 14 дней. Восхождение на "семитысячник" всегда считалось труднейшей и почетной задачей. Сбалансированное распределение сил между двумя семитысячниками, удаленными друг от друга на две недели пути, является архисложной задачей, в решение которой не верил ни кто, даже сама команда, пока полностью не прошла свой удивительный маршрут. Путешествие проходило по совершенно дикой никогда и никем не заселенной местности. В течение 36-ти дней пути команде не повстречался ни один человек. Для эвакуации с маршрута группы с абсолютно здоровыми участниками требовалось около недели пути. В таких условиях любой, повредивший серьезно ногу, практически обречен на гибель в горах. Единственный шанс спасти пострадавшего давал вертолет, но для этого нужна связь. Компания Вымпелком решила помочь спортсменам в организации путешествия и предоставила в их распоряжение станцию спутниковой связи системы "Иридиум". Станция оказалась очень практичной: быстрый выход на связь, постоянное присутствие в зоне видимости хотя бы одного спутника. Только в тесных ущельях связь была ограниченной, но такое встречалось весьма редко. Для подзарядки аккумулятора достаточно было взять с собой имеющееся в комплекте устройство зарядки от автомобильной сети и батарею из восьми спаянных элементов SONY общим весом 850 грамм. Упакованная в паралон и уложенная в железную банку из-под ветчины, станция оказалась невосприимчивой к механическим нагрузкам. Она выдержала многочасовую тряску по Памирским автодорогам, спуски по снегу на "задней точке" и неаккуратное обращение до предела уставшего участника. По вечерам на привалах станция дарила радость общения с родственниками и друзьями в Москве. Быть может, эта психологическая разрядка также поспособствовала успешному прохождению маршрута. В спортивном туризме особенно престижно включать в маршрут хотя бы маленькие участки пути, где никогда не ступала нога человека. Самонадеянно утверждать, что на центральном леднике в истоках реки Западная Караджилга не было никогда ни геологов, ни топографов, ни гляциологов. Однако, можно с уверенностью утверждать, что никто и никогда до лета 1999 года не переваливал с этого ледника через хребет на север на ледник Северный Зулумарт. Еще в Москве на космическом снимке была выявлена седловина потенциального перевала в этом богом забытом уголке Памира. Теперь эта седловина пройдена. На ней в специально сооруженном конусе из камней лежит записка: "Перевал Вымпелком, высота 5400 метров, категория трудности 3А. Впервые пройден группой туристов МАИ, совершающей горный поход 6-й категории трудности под руководством Лебедева А.А., 16 августа 1999 года. Группа поднялась на перевал со стороны долины Западная Караджилга в 14 часов. Погода солнечная, на небе перистые облака. Состояние группы отличное." Подождем издания Перечня Высокогорных перевалов стран СНГ, в который перевал Вымпелком будет включен обязательно! 03.09.1999 |
Copyright © группа TAG, 2000 |